- Быть очень простой. Долой лишние кнопки, долой кучу классного функционала по маркетингу и аналитике. Не маркетологи с аналитиками приносят деньги в компанию, а менеджеры. Весь “дополнительный” не относящийся к продажам функционал тоже, конечно, нужен. Но его нужно скрыть с глаз продажников. И скрыть так чтобы он не просто пропал, а так, чтобы не мешал работать (если интересно, как и чяво скрывать можете самостоятельно спросить у поисковиков, а можете спросить у нас)
- Быть самофиксирующей. CRM не умеющая создавать ЛИДы из емейлов или звонков – не CRM. Ну не будут менеджеры вручную вбивать данные о том, кто им позвонил, и кто написал. Нужно позаботиться чтобы любой запрос, поступавший в вашу компанию автоматом заполнялся и показывался менеджеру. Это про почту, звонки, телеграмм, вайбер, контакты и фейсбуки.
- Быть молчаливой. Тонны уведомлений о просроченных делах, о новых ЛИДах и задачах от Петровны из бухгалтерии это конечно классно с технической точки зрения. Но менеджеры будут просто игнорировать эти уведомления если их будет больше 10 в день и не будет возможности получать только уведомления-напоминалки которые “он сам себе поставил”. Нормальный менеджер сам в состоянии проконтролировать свои счета и ответить на письмо от нового клиента, ведь от этого зависит его зарплата.
- Уметь выставлять счета, договора, акты и прочее в любых условиях. Менеджер должен иметь возможность находясь у клиента с телефона нажатием двух кнопок создать договор и счёт, отправить его клиенту на печать и сразу же получить подписанные оригиналы. Согласование счетов с бухгалтерией может и правильное, но отправляя менеджеров на поклон к бухгалтеру компания просто обивает свои продажи.
- Заменить почту, мессенджеры, настольный телефон и всё подобное. Нет большего ужаса чем собирать информацию от клиентов с кучи источников и потом ломать голову и пытаться вспомнить, где же мне прислали заявку на 10 вагонов? На общую почту? На мою рабочую почту? Или это был скайп?
- Иметь воронку продаж. И причём воронку продаж не для начальников, а для менеджеров. Продавец должен иметь возможность понимать получится ли у него выполнить план и получить премию. И понимать нажав 1 кнопку на телефоне или в браузере, а не копошась в бумажках или бегая в любимую бухгалтерию.
- Давать точные данные о оплатах клиентов. Бухгалтер в компании нужен не только для того, чтобы сдавать налоги, но и для того, чтобы заносить в CRM данные о приходах оплат по сделкам менеджеров. Пришли деньги на счёт, бухгалтер откладывает все дела, входит в CRM, и добавляет информацию об этой оплате в конкретную сделку и клиента. И делает это для того, чтобы менеджер знал, что происходит по оплатам, не бегая и не записываясь на приём к “великому и главному” бухгалтеру.
- Уметь закрывать сделку документами. Когда менеджер провёл сделку и приходит время обменяться актами/накладными или ещё чем с покупателем секретарь/бухгалтер или любой другой сотрудник должен получить задание отправить и получить все нужные закрывающие документы. Менеджер – не курьер. Его дело продавать, а не бегать с бумажками.
Да и много чего должна уметь делать CRM для удобства менеджеров и роста продаж в компании. Все описанные и не описанные функции нужно сделать, настроить и показать продажникам так чтобы они поняли, что с этими CRMами будут больше зарабатывать.
В этой коротенькой статье затронута лишь тема “Что должно быть” для удобства работы и получения результатов. Темы “как это всё сделать”, “я ничего не понял, как настроить”, “что за ужас” и подобные будут со временем появляться.