Это только выглядит смешно, на самом деле попытка переехать в облако вызывает столько сопротивления и гнева что возникает вопрос: господа ретрограды почему вы столько усилий не прилагаете непосредственно к процессу зарабатывания денег для своей любимой компании? Но нет, будут держаться из последних сил за свои любимы пещерные традиции.
Да, конечно, есть понятие безопасности, контроля происходящего и айти-инфраструктуры. Но ребята, это всё для крупного бизнеса. Для обычных купи-продаев и/или микро-производств с общим штатом до 30-40 человек всё это лишнее.
Приятно, конечно, быть айти-директором и под пивас рассказывать друзьям, как ты там обслуживаешь стоечные сервера в серверной или быть 1с-чиком и под тот же пивас рассказывать, как ты умудрился накодить по ТЗ бухгалтера седьмую 1с-ку и она вообще теперь огонь. Это всё понятно, только собственнику от этого что? А ни чего. Один расход и геморрой.
Как должно выглядеть нормальное и не пещерное предприятие:
(производство с точки зрения специализированных задач не рассматриваем)
-
Облачный корпоративный портал. В котором решаются все внутренние задачи. Принятие на работу, адаптация, планирование, выполнение проектов и прочее. В плоть до организации корпоративов. Ни каких общих чатов-помоек. А то наплодят скайпов, контактов, вайберов и телеграммов. Причём одновременно.
-
Облачная CRM. CRM должна работать, обновляться и не застревать в 2009. Ни каких коробок. Купите коробку – начнёте строить трёхэтажный самолёт с бассейном и слонами. Интеграторам, конечно, интересно будет, а вот у вас продаж больше не станет.
-
Телефония. Или штатная (которую предлагает по умолчанию CRM или от сотового оператора). Всякие вундервафли с супер-пупер настройками, которые дешевле на 1 копейку, всё лесом. Купите - получите 100-200 часов (платных) на настройки, потом будете знать…
-
Почта. Только доменная. Цена вопроса 500₽/год. Ни каких zavod-78@mail.ru или zavod78-manager9@mail.ru.
-
Делегирование почтового сервера на нормальные сервисы, к примеру Яндекс или Маил. Они, кстати, до человек 50 вообще бесплатные. Ни каких подвальных серверов из хромых 2000-х.
-
1С облачная и последней версии. Да, понимаю, что переезд будет стоить много нервов и угроз бухгалтера, что он уволится, а вас посадят. Можете так оставить пока бухгалтер на пенсию не уйдёт – тогда вас точно посадят. Только облако, только штатные решения без допилов. Если допиливаете – значит что-то вы делаете криво. Ваш бизнес не может быть на столько уникальным, чтобы разработчик не додумался сделать для вас типовое решение. Зарабатывайте пожалуйста деньги, а не занимайтесь шаманством над 1С. Не получается? Переделайте бизнес-логику и получится.
-
Вай-фай наше всё. Ни каких проводов. Не устраивайте джунгли из локальной сети, пожалуйста. Все данные можно передать по воздуху, ну кроме гигабайтных чертежей многоэтажек или исходников видеопродакшена.
-
Одинаковая, типовая компьютерная техника. Купите пожалуйста сколько нужно + пару штук моноблоков или ноутбуков. Одинаковых! И таких, которых через пару лет не снимут с производства и можно будет докупить. Можно в рассрочку/лизинг оформить, можно купить мало б/у в специализированных магазинах. Не нужно только по 1 докупать и устраивать максимально возможный зоопарк.
-
Ни каких системных блоков. Разница компьютера с системником и моноблока для офисных задач хорошо если 5000₽. За эти 5000₽ вы сэкономите себе кучу нервов в будущем при переездах и перестановках. Да и эстетично приятнее будет и работать или смотреть на персонал аккуратно использующих моноблоки/ноутбуки. Лично я бы в офис ставил моноблоки.
Это общие рекомендации, остальное нужно выбирать по подобному принципу. Чем меньше внимания и доработок требует конкретное решение – тем оно более выгодно и рационально.
Да придётся платить за подписки, для придётся обновляться и доучивать персонал, да придётся менять бизнес-процессы (логику работы).
Для примера: можно использовать пресловутую ломанную 1С из начала 2000-х, с 500-а заплатками, на стареньком системнике, которую к тому же будет обслуживать 2 человека (айтишник и 1с-чик. Они, кстати, бесплатно не работают), которая отказывается интегрироваться с банками, CRM и онлайн платежами.
Или взять последнюю в аренду и радоваться жизни. Ни каких 1с-чиков, айтишников, незаменимого бухгалтера, страданий от процесса внедрения и поддержки, ограничений пиратских версий и прочей кипучей деятельности.
Итог:
Да, с ретроградами и рептилоидами будут проблемы. Да, придётся их гнать санными тряпками. Да, придётся искать новых сотрудников. Да, будут потери из-за перенастройки бизнеса.
Но…
Вам и только вам решать будете ли вы деградировать с каждым годом всё сильнее и сильнее. Или обновитесь. И да, телефон же вы свой обновляете? А компанию?
P.S. Для айтишников, 1с-чиков, бывалых бухгалтеров. Господа, дамы. Мы ничего не имеем против вас, как замечательных людей. Вы все достойные личности и прекрасные люди. Вам тоже придётся меняется (как бы вы не были против) или маховик прогресса вас просто выкинет с рынка труда. А статью эту можете оценивать как дружеское предупреждение о грядущем :)