Откуда берётся прибыль?
Маркетологи – маркетят
Менеджеры – менеджеят
Производство – производит
Кладовщик – отгружает
Бухгалтер – считает
И где-то в процессе появилась добавочная стоимость? Эти условные добавочные булки? Так? Нет, к сожалению, не так.
И вот почему:
Без маркетологов и рекламы можно прожить
⁃ Вариант 1: заливаем весь интернет рекламой, получаем кучу целевых контактов и начинаем их обрабатывать. Такой подход возможен только если у вас в продажах сидят менеджеры не тюлени и ленивцы, а голодные волки и породистые гончие
⁃ Вариант 2: парсим (скачиваем) все нужные нам организации и начинам усиленно работать чтобы нас там узнавали и хотели с нами дружить. И даже покупать наше добро на постоянной и коммерческой основе.
Итого: без маркетинга можно жить если у вас в продажах адекватные и активные сотрудники, а если отдел продаж порос мхом, то уж извините.
Без менеджеров (которые менеджеры) тоже можно жить. Потому что:
⁃ Они ленивые. Менеджер птица более гордая чем ёж. Пинаешь, пинаешь, а всё равно не летит
⁃ Они не очень умные (проверено лично у многих заказчиков и на себе). Дело не в том что все тупые и нормальных нет. Дело в том, что нормальные умеют думать и они не хотят быть менеджерами, они целятся в продажников (разницу опишу чуть ниже). А для продажников большинство компаний – просто не интересны: продукт посредственный, в производстве бардак, эксклюзива нет, цена как у всех. Как продавать-то? И зачем продавать именно у вас? Обещать, что мы лучше всех и дарить кастрюлю лапши с каждым счётом?
Итого: Менеджеры – менеджерят, а прибыль наменджерить не могут.
Производство – производит.
Причём производит в прямом смысле. Что захочет, что вздумается. А давайте изготовим партию вот таких хреновин и пускай недоменеджеры потом пыхтят – менеджерят. Весело же :)
Кладовщик – единственный персонаж, к которому нет претензий.
Ну очень сложно затупить и что-то испортить на этом этапе. Всякие там пересорты в расчёт не будем брать. Кто-нибудь метнётся кабанчиком и съездит к заказчику за 500 км поменять пересорт или брак. Делов то :)
Бухгалтер – оо…оо…
Это самый важный сотрудник. Он всем зарплату начисляет. Ну там налоги сдаёт, чтобы не посадили, или всякие там проверки и штрафы контролирует.
А всё-таки! Где добавочные булки? Вашу мать! Где прибыль?
Как в теории должна появляться прибыть?
Пункт 0. Чтобы что-то продать. Нужно это что-то купить или посчитать себестоимость. То есть до подписания договора с клиентом нужно понимать цену закупки и стоимость «производства».
Пункт 1. Деньги появляются на расчётном счёте, когда менеджеры выставляют клиентам счета и те почему-то платят.
Пункт 2. После поступления денег нужно произвести товар/оказать услугу с заданными параметрами (не люблю слово качество, типо «качественные товары/услуги»).
Пункт 3. Нужно не накосячить чтобы потом не переделывать, и не потерять деньги. Сотрудники же не будут делать 2 раз бесплатно и платить за испорченный материал, например.
Пункт 4. Нужно получить все деньги, если была частичная предоплата.
Пункт 5. Провести все нужные документы в бухгалтерии.
Пункт 6. Повторить продажу.
Вроде тупой список. Но становится понятно и наверное, очевидно – прибыль закладывается на Пункте 0, получается на Пункте 1, а дальше тихий омут, одни растраты.
Логичный вывод:
-
Нужно постоянно заниматься «закладыванием прибыли». Это в основном работа собственника и/или коммерческого директора. Искать что купить, постоянно думать, как купить выгоднее (не обязательно дешевле) и что нового (и прибыльного для себя) предложить клиентам.
-
Нужно постоянно выставлять счета целевым клиентам (не будем здесь подробно. Чем больше счетов выставлено целевым клиентам – тем больше денег. Точка)
-
Нужно заставлять весь остальной персонал, все остальные подразделения «прислуживать» «великим выставлятелям счетов». Пока менеджер не выполнит план поступлений денег – зарплаты не будет ни у кого. Тогда все моментально поймут, что ЗП платит не бухгалтер, а тот, кто продаёт. Не факт, что у вас так получится, но стремиться очень-очень желательно.
-
Очень настойчиво заниматься увеличение количества и качества продажной работы в отделе продаж. Чем больше и эффективнее менеджеры будут работать и чем больше их будет – тем больше счетов выставят – тем больше денег будет у вас на расчётном счёте. Единственное объективное ограничение – это объём рынка, всё остальное нытьё и провокации.
Итог:
Если в вашем уставе написано, что целью работы компании является прибыль, а не развлечение персонала, ублажение налоговой или ещё чего:
Самое важное что вам нужно - выставлять рентабельные счета. Много счетов. Очень, очень много счетов.
Писк и вой любых сотрудников, нежелающих приносить организации прибыль, не рассматривается и рабочие отношения с ними не продляются.