Ответы:
Сколько стоит CRM?
От бесплатной (постоянной или пробной) версии. Тут, конечно, функционал будет ограничен. И подойдёт такой вариант для одного-двух ипешников, которые что-то делают для пары-тройки клиентов. Задачки там поставить, напоминание про перезвон и всё. Про отправку рассылки, подключение мессенджеров, рекламных кабинетов, сегментации клиентов и прочее - не разговариваем. Бесплатно не работает.
От 500/1000 до 3000/5000 рублей в месяц. Это вариант облачных лицензий типо АМО или Битрикс24. Тут у вас уже будет 2-5-10 сотрудников. Будет возможность делать рассылки, настраивать телефонию, работать с клиентами через мессенджеры, настраивать базовые функции автоматизации (автопоиск, напоминания менеджерам и прочее). Лицензия в 5000 рублей в месяц – это базовая стоимость с которой появляется возможность нормально пользоваться функционалом CRM.
От 10 000 рублей месяц. Это уже стоимость лицензии на максималках. Тут есть возможность делать двухстороннюю интеграцию с 1С, настраивать бизнес процессы, включить всех сотрудников, отправить миллион писем рассылкой отправить. Теперь обобщая вопрос сколько стоит лицензия CRM – смотря сколько сервисов ваша компания будет использовать. Диск, рассылки, корпоративный портал, интеграции чего-то с CRM, штатная/не штатная телефония.
Так сколько? 12 000 (лицензия) + 7000 (на приложения) + 3000 (Ватсапп, потому что он отдельный) = 22 000 в месяц хватит подавляющему большинству компаний. А если не помесячно – у вендоров есть скидки.
Когда она окупится?
Никогда. Вот совсем н и к о г д а.
С моей точки зрения странно слышать такой вопрос. Приведу примеры.
Вы снимаете офис, платите за него, и не ждёте что он окупится.
Вы платите за интернет, рабочие телефоны, покупаете бумагу в принтер – и тоже не ждёте что бумага окупится.
Наконец вы арендуете 1С или платите за обновление свой 1С и тоже не ждёте что она окупится.
Вот точно так же и с CRM – это сервис. И его задача не в том, чтобы окупаться. А вот в чём задача – это тоже отдельно нужно нам написать, а вам – прочитать.
Платить нужно за внедрение или постоянно?
Платежи бывают следующие:
— За лицензию. Облачная версия по подписке – платить нужно раз месяц, квартал, год. Коробочная версия – платить нужно при покупке, потом, если есть желание (не обязательно) – за обновления.
— За дополнительные сервисы. Только несколько наиболее популярных примеров: Телефония Мегафона (деньги берёт Мегафон), интеграция с Ватсапп (деньги берёт разработчик приложения), СендПульс, СМС (да смс-Киев тоже платные) и прочее.
— За Маркетплейс. У Битрикс24 сейчас больше 1000 приложений расширяющих стандартный функционал, и он платный.
— За Базовое внедрение. Если у вас нет CRM, или вы не хотите сами настраивать, или прошлую попытку проще скинуть со скалы и начать заново – тогда нужно купить у нас, или наших конкурентов, услугу по базовому надстройке.
— За обучение персонала. Можно конечно в ютубе ролики посмотреть и справку почитать. Обычно заканчивается тем, что персонал не в состоянии самостоятельно читать справку
— За техническую поддержку. Поменять настройки, изменить права доступа, перенастроить интеграции. Такие задачи появляются переодически, и это нормально. Бизнес оптимизируется, меняется. У персонала повышается уровень понимания как работать в CRM. Сам софт пару раз в год обновляется.
— За менеджерские поддержку. Работа с персоналом, обычно с менеджерами. Проверка просроченных задач, забытых сделок, не правильно оформленных карточек, ответы на вопросы типа «что, куда нажать» и «почему не работает»
Общий ответ такой:
Если вы «всё сами» – покупайте лицензию напрямую у вендора, платите абонентскую плату по периодам, вот и все платежи.
Если хотите заниматься бизнесом, а не внедрением – тогда по списку выше, по необходимости (набор, за что платить, выбираете сами конечно же)
Что дешевле?
Если ответить язвительно – блокнот.
Если по существу – Битрикс24, тариф «Компания» + Битрикс24.Маркет. Общая стоимость будет чуть меньше 20 000 рублей в месяц. И вам всего хватит. Пользователей, места на диске, писем для рассылок, дополнительных приложений и всего-всего-всего. Не нужно будет тратиться отдельно на облачное хранилище, на отдельный рассылочник, все сотрудники будут работать в одном приложении, большинство типовых интеграций (с сайтом, с 1С, с Контактом, с Инстаграм и прочее) будут работать штатно и бесплатно.
Если максимально дёшево – 500 рублей в месяц умножить на количество пользователей в АМО. Единственный минус АМО – за все интеграции придётся платить. Дорого.
Как посчитать что CRM окупилась?
Напрямую — никак. Это вопрос из серии «мы купили менеджерам новые стулья, как посчитать что стулья окупились?»
Есть другие параметры – выручка или оборот и прирост активно покупающих клиентов (это в разрезе продаж. Про результаты в маркетинге или во внутренней работе тут говорить не будем)
Месяца через 3-4 после внедрения уже должны быть видны (в числах и отчётах, а не по мнению менеджеров)
Изменения выручки или оборота (с учётом сезонности). Специально сделал пометку «или». Оба показателя важны и с обоими нужно работать, но нужно определить какой из них нагляднее отследить и проще получить реальные данные.
А количество новых клиентов покажет вам как менеджеры работают, без CRM это будет понять намного сложнее.
Итог:
Да, я понимаю, что не дал точных ответов и точной стоимости. А их и нельзя дать. Это вопрос из области «сколько стоит дом?»
Какие материалы, кто делает проект, кто строит, за какое время, и прочее.
Надеюсь мне удалось показать вам как стоит подходить к подобному проекту для вашего бизнеса. И что стало понятно, что «шалаш своими руками» и «коттедж под ключ» это разные задачи, точно так же как АМО на 3 человека и полноценный корпоративный портал на Битрикс24 с кучей внедрённого в работу функционала.
Вам нужно точно оценить, что вы хотите сейчас и что будет требоваться через год-два.