«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Причины отказов

Причины отказов в счетах — это важно. Нужно понимать, почему счёт не оплачен. Это клиент отказался или перестал выходить на связь, менеджер не стал спрашивать у клиента про оплату, или работа была проведена, но случилось что-то другое.

Типы причин отказов:

  • Клиент отказался (отговорка).
  • Клиент отказался (вменяемая причина).
  • Клиент отказался (и не собирался покупать, просто хотел «расчёт»).
  • Менеджер закрыл счёт (клиент погасился, закончился «срок жизни счёта).
  • Менеджер создал новый счёт
  • РОП закрыл сделку, и поэтому счёт автоматом признан забракованым (список вариантов в каждой компании будет свой).

Почему важны причины отказов в сделках:

  • Сколько раз вы пересчитываете по одной сделке?
  • Кто платит вовремя, а кто постоянно нарушает договорённости?
  • Что просят посчитать и не покупают?
  • Кто просит посчитать «2 вагона», получает скидку и покупает «полмешка»?
  • Понимать конверсии. Что продаётся чаще и проще, а что вообще не продаётся.
  • Понимать, сколько счетов закрывается по объективным причинам, сколько сгнаивается менеджером, сколько сгнаивают клиенты, сколько закрывается по «отмазкам».
  • Понимать тип нецелевых клиентов. Например, вам звонят «просчётчики» и просят «посчитать». За полгода собирается статистика, что 95% «просчётов» не приводят к сделке (у вас считают, чтобы было ещё одно предложение или чтобы пугать постоянного поставщика), а ваши технологи сидят и по 3–4 часа каждый раз считают. Собрали статистику, подумали и сделали «просчёты» платными. Добавили это в скрипт менеджерам: «Хотите считать — не проблема, платите за расчёт, сделаем. А если купите — получите скидку, равную сумме расчёта».
  • Прочее.

Каждая причина должна:

  • Быть используемой в работе, не надо делать 128 причин и использовать две.
  • Иметь вменяемый комментарий, если нельзя предметно и чётко описать в комментарии, почему лид забракован — вам не нужна такая причина.
  • Использоваться для анализа. Если вам не интересно, почему сливается бюджет или почему у вас так много бесполезных расчётов — не делайте такие причины отказов.

Стоимость решения задачи:

  • Самостоятельно. 0 ₽.
  • Инструктаж (онлайн-практикум) 9 000₽
  • Инструктаж + видеоинструкция. Записывается после инструктажа, получения правок, без участия сотрудников (чтобы запись получилась короче и с учётом правок/вопросов) 18 000₽