Как работать со Счетами
Основная задача:
- Создать правила работы со счетами
- Научить сотрудников работать по этим правилам
- Показать руководству, на что обращать внимание в работе сотрудников
Основные правила:
- Счет создается всегда, как только «в разговоре появилась цена» (клиент сказал, что в принципе, может быть, он готов платить).
- На каждое ценовое изменение старый счет закрывается и создается новый. Например, клиент попросил скидку: счет без скидки закрываем, создаем с теми же позициями и со скидкой. Это наглядно покажет, сколько раз, как долго велись ценовые переговоры. Что было в начале, что стало в итоге.
- На каждую «просрочку» создается новый счет. Обещал клиент заплатить 7-го числа, не заплатил, создаем новый. И клиенту напомним о себе новым счетом, и будет понятно, что он нас динамит уже 5 месяцев своими обещаниями.
Сотрудники должны понимать и придерживаться следующего:
- Нет счета — нет оплаты
- Счета не должны «висеть» месяцами
- После 5-ти (например) счетов мы больше не пытаемся продавать, а до этого пытаемся активно
- Счетов должно быть не меньше 50 (это пример), если у менеджера 12 счетов (пример) — нужно поднимать панику и разбираться, почему так мало
- Работа со счетами — это ежедневная работа. То есть сотрудник в ежедневном режиме пересматривает все свои активные счета и контактирует (как минимум пытается проконтактировать) по каждой подходящей сделке. Не должно быть такого, что по одному счету 3 звонка каждый день в течение недели, а по другому никаких движений уже три недели
Основная задача работы со счетами — получить оплату. Или закрыть счет в «нереализованное»
Положительная конвертация счетов
Это то, чего мы все ждем. Есть оплата — есть отгрузка товара/оказание услуги
Отрицательная конвертация счетов:
- Менеджер снял, потому что посчитал (по заданным в компании правилам), что сделка провалена
- Клиент отказался по вменяемой причине
- Клиент загасился
Стоимость решения задачи:
- Самостоятельно. 0 ₽.
- Инструктаж (онлайн-практикум) 9 000₽
- Инструктаж + видеоинструкция. Записывается после инструктажа, получения правок, без участия сотрудников (чтобы запись получилась короче и с учётом правок/вопросов) 18 000₽