«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Как работать со Счетами

Основная задача:

  • Создать правила работы со счетами
  • Научить сотрудников работать по этим правилам
  • Показать руководству, на что обращать внимание в работе сотрудников

Основные правила:

  • Счет создается всегда, как только «в разговоре появилась цена» (клиент сказал, что в принципе, может быть, он готов платить).
  • На каждое ценовое изменение старый счет закрывается и создается новый. Например, клиент попросил скидку: счет без скидки закрываем, создаем с теми же позициями и со скидкой. Это наглядно покажет, сколько раз, как долго велись ценовые переговоры. Что было в начале, что стало в итоге.
  • На каждую «просрочку» создается новый счет. Обещал клиент заплатить 7-го числа, не заплатил, создаем новый. И клиенту напомним о себе новым счетом, и будет понятно, что он нас динамит уже 5 месяцев своими обещаниями.

Сотрудники должны понимать и придерживаться следующего:

  • Нет счета — нет оплаты
  • Счета не должны «висеть» месяцами
  • После 5-ти (например) счетов мы больше не пытаемся продавать, а до этого пытаемся активно
  • Счетов должно быть не меньше 50 (это пример), если у менеджера 12 счетов (пример) — нужно поднимать панику и разбираться, почему так мало
  • Работа со счетами — это ежедневная работа. То есть сотрудник в ежедневном режиме пересматривает все свои активные счета и контактирует (как минимум пытается проконтактировать) по каждой подходящей сделке. Не должно быть такого, что по одному счету 3 звонка каждый день в течение недели, а по другому никаких движений уже три недели

Основная задача работы со счетами — получить оплату. Или закрыть счет в «нереализованное»

Положительная конвертация счетов

Это то, чего мы все ждем. Есть оплата — есть отгрузка товара/оказание услуги

Отрицательная конвертация счетов:

  • Менеджер снял, потому что посчитал (по заданным в компании правилам), что сделка провалена
  • Клиент отказался по вменяемой причине
  • Клиент загасился

Стоимость решения задачи:

  • Самостоятельно. 0 ₽.
  • Инструктаж (онлайн-практикум) 9 000₽
  • Инструктаж + видеоинструкция. Записывается после инструктажа, получения правок, без участия сотрудников (чтобы запись получилась короче и с учётом правок/вопросов) 18 000₽