«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Причины отказов

Причины отказов в лидах — это важно. Нужно понимать, почему лид оказался нецелевым.

Причины отказов:

  • Будут различными для входящих и исходящих лидов.
  • Будут различными для юрлиц и физлиц.
  • Будут различными для разного типа бизнеса. Например: продать кондиционер — это одно, а почистить его через год — это другое.

Почему важны причины отказов для входящих лидов:

  • Понимать, что некорректно настроено в вашей рекламе. Почему и какие конкретно к вам попадают нецелевые запросы. Если разобраться с этим, то можно исправить рекламные компании и перестать тратить рекламный бюджет впустую.
  • Понимать, что хотят у вас купить. Если, например, вы получаете 100 запросов за квартал на то, чего у вас нет в наличии. Можно добавить этот товар/услугу и начать продавать.
  • Понимать тип нецелевых клиентов. Например, вам звонят «просчётчики» и просят «посчитать». За полгода собирается статистика, что 95% «просчётов» не приводят к сделке (у вас считают, чтобы было ещё одно предложение или чтобы пугать постоянного поставщика), а ваши технологи сидят и по 3–4 часа каждый раз считают. Собрали статистику, подумали и сделали «просчёты» платными. Добавили это в скрипт менеджерам: «Хотите считать — не проблема, платите за расчёт, сделаем. А если купите — получите скидку, равную сумме расчёта».
  • Прочее.

Почему важны причины отказов для исходящих лидов:

  • Когда в CRM загружается (допустим, 10 000 лидов) база, мало что понятно об этих лидах.
  • Кто-то уже закрылся, и нужно это отметить.
  • Кто-то слишком мелкий или слишком большой, и это нужно подтвердить однозначно доказуемым фактом. Например, общий потенциальный оборот оценен менеджером во столько-то (вот по таким параметрам), и клиент признан «мелкашом».
  • У кого-то поставщик — брат-сват, это нужно проверить за несколько заходов (может, менеджеру в первый раз банально соврали, чтобы отстал).
  • Могут быть «отговорки-отмазки», а могут быть реальные причины, чтобы забраковать лид. С отговорками нужно несколько раз поработать, если вы хотите видеть конкретную компанию в числе ваших клиентов.

Каждая причина должна:

  • Быть используемой в работе, не надо делать 128 причин и использовать две.
  • Иметь вменяемый комментарий, если нельзя предметно и чётко описать в комментарии, почему лид забракован — вам не нужна такая причина.
  • Использоваться для анализа. Если вам не интересно, почему сливается бюджет или почему у вас так много бесполезных расчётов — не делайте такие причины отказов.

Стоимость решения задачи:

  • Самостоятельно — 0 ₽.
  • Инструктаж (онлайн-практикум) — 18 000 ₽.
  • Инструктаж + видеоинструкция. Записывается после инструктажа, получения правок, без участия сотрудников (чтобы запись получилась короче и с учётом правок/вопросов) — 32 000 ₽.