Настройка карточек лидов + применение настроек для всех пользователей
Общая задача:
- Глубокая настройка карточки лида
- Скрыть все поля, которыми вы не будете пользоваться. Есть, например, поле «фото» в карточке «Контакта», которым вообще никто не пользуется. Ни разу такого не видел, но по умолчанию поле есть.
- Добавить отраслевые поля, которых нет по умолчанию. Есть «список интегратора», но, возможно, у вас будут свои пожелания.
- Настройка разделов с полями
- Настройка меню карточки лида
Глубокая настройка:
- Скрыть все неиспользуемые поля. По умолчанию Битрикс24 показывает множество полей. Они действительно нужны, но не всем типам сотрудников и не для всех задач. Например, менеджеру не нужны поля с utm-метками (показывают рекламные источники), а вот маркетологу эти метки очень даже нужны.
- Создать дополнительные поля (об этом ниже)
- Структурировать карточку (ниже)
- Объяснить сотрудникам и руководителям, почему так, какие есть альтернативы и как использовать карточку правильно.
Дополнительные (отраслевые) поля:
- Грамотно выбрать «тип поля». Они бывают списочными, множественными, обязательными или просто текстовыми.
- В каждом бизнесе есть специфические требования. Кому-то нужен «список брендов», кому-то «адрес установки», кому-то «образование слушателя». Наборы доп. полей могут быть какими угодно. Нужно собрать список этих полей и правильно их настроить.
Главное — не совершать ошибок. Не делать «свободный текст» там, где нужен «список вариантов»; делать необходимый минимум, а не все-все варианты.
Какими бывают поля и почему их вообще нужно правильно настраивать:
- Обязательными или нет
- Обычным текстом, списком, датой, деньгами, ссылками
- Скрытыми или всегда видимыми
- Участвовать в бизнес-процессах или при создании документов по шаблонам
Разделы полей:
- После формирования перечня полей нужно логично их распределить.
- По типу. Например, «блок о заявке», «блок о клиенте», «блок о логистике», «блок о документах». Наборы блоков, разумеется, у всех индивидуальны и следуют из задач бизнеса.
- По очереди заполнения. Чем выше блок, тем раньше он заполняется. Например, в первом разговоре менеджер заполняет «примерный товар» (категорию запроса), а через неделю (например) нужно выяснить «место установки» (частный дом, офис, завод) и «точку доставки» (куда везти).
Стоимость решения этой задачи:
- Как есть. Оставляем настройки лида «по умолчанию». 0 ₽
- Один образец. Делаем типовую настройку лидов по шаблону Интегратора (с записью видео и пояснениями, почему так). Без обсуждения специфики и дополнительных полей. 9 000 ₽
- Индивидуальная. Перед индивидуальной настройкой делается: типовая настройка, онлайн-встреча (на которой Интегратор подробно рассказывает, что сделано, почему, что можно добавить, что скрыть), формируются пожелания Заказчика (собственно учёт специфики). После Интегратор делает индивидуальную настройку карточки (с доп. полями, разделами, структурой). 18 000₽
Пояснения:
Можно ли не настраивать меню вообще:
Да, можно, часто так и делают. Как есть, так и сойдет.
Зачем делать настройку карточек в принципе:
Просто подумайте, как часто сотрудники будут нажимать на кнопки? Как часто будут искать нужный пункт? Им постоянно будут мозолить глаза неиспользуемые кнопки (не факт, что они догадаются их скрыть). И очень вероятно, что они придумают «странные решения» по использованию (примеров много, если разговор зайдёт — обязательно расскажу).
Можно ли сделать эту настройку самостоятельно:
Да, конечно. Для этого нужно прочитать несколько десятков страниц справки. Она есть прямо на портале. Оценить каждый пункт, нужен ли он для чего-то или нет. Придумать последовательность расположения. Потом протестировать, собрать обратную связь (удобно ли пользователям). И если что-то пошло не так — повторить несколько раз.