«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Конвертация лидов

Основная задача:

  • После проведения первичной оценки входящего лида перевести его или в один из «отказных статусов», или продолжить работу над «сделкой» или над «клиентом» (если сделки прямо сейчас нет).
  • После обработки исходящего лида (тех, кого мы сами загрузили) выяснить, является ли лид целевым или нецелевым.

Положительная конвертация входящих лидов:

  • Выяснено, что лид может купить прямо сейчас — создана сделка + клиент.
  • Выяснено, что лид сейчас не может купить (по разным причинам, например, у нас нет в наличии), но нам нужен такой клиент — создан клиент.

Отрицательная конвертация входящих лидов:

Несколько примеров, в каждом конкретном случае нужно собирать свой список вариантов

  • Не подходит тип клиента. Работаем только с юрлицами, а запрос был от физлица.
  • Не работаем в регионе лида, позвонили очень издалека, а мы не делаем туда поставки.
  • Ищет по дну рынка, а у нас нет линейки с Китай-бабаем.
  • Хочет тендер, а мы принципиально не участвуем.
  • Хотели что-то продать. Возможно, мы и купим, но этого запроса не должно быть в клиентской базе. Предложение нужно передать в условный отдел закупок, а лид забраковать.

Положительная конвертация исходящих лидов:

  • После обработки загруженного нами лида стало понятно, что клиент целевой, и мы создаём сделку + клиента, потому что прямо сейчас можно что-то продать.
  • После обработки загруженного нами лида стало понятно, что клиент целевой, но прямо сейчас продать ничего не получится — в таком случае создаём клиента.

Отрицательная конвертация исходящих лидов:

Несколько примеров, в каждом конкретном случае нужно собирать свой список вариантов

  • Компания ликвидирована.
  • Поставщик — брат-сват.
  • Берут в разы меньше или больше наших стандартных поставок.
  • Работают только через тендеры.

Если правильно конвертировать лиды:

  • Ваша клиентская база будет прирастать целевыми клиентами.
  • Весь спам, шлак и прочее будут отфильтрованы и не попадут в клиентскую базу.

Стоимость решения задачи:

  • Самостоятельно — 0 ₽.
  • Инструктаж (онлайн-практикум) — 18 000 ₽.
  • Инструктаж + видеоинструкция. Записывается после инструктажа, получения правок, без участия сотрудников (чтобы запись получилась короче и с учётом правок/вопросов) — 32 000 ₽.

Контроль этой задачи можно поставить на постоянную основу в техническую поддержку вашей компании.

  • Каждые 2 или 4 недели вы будете получать отчёт с ошибками.
  • Возможны повторные инструктажи и работа над ошибками при необходимости.