«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Как работать с лидами

Основная задача:

  • Создать правила работы с лидами
  • Научить сотрудников работать по этим правилам
  • Показать руководству, на что обращать внимание в работе сотрудников

Основные правила:

  • Каждое обращение от «неизвестного» должно создавать лид
  • Каждое обращение от клиента (у которого нет активной сделки) должно создавать лид
  • У лида должно быть «время жизни». Например, в нашей компании лид может существовать не более 10 календарных дней
  • Каждый лид должен быть взят в работу в течение (например, 2-х часов)
  • К концу дня не должно оставаться входящих лидов на начальной стадии (и без попытки сотрудника связаться по этому лиду)

Сотрудники должны понимать и придерживаться следующего:

  • С входящими лидами нужно работать оперативно
  • Входящие лиды не должны «висеть» месяцами
  • Лид — это не сделка, возможно, лид станет сделкой
  • Исходящие лиды выдаются сотруднику на определённый период. Например, вот эти 100 исходящих лидов должны быть обработаны на этот месяц. На следующий месяц будут следующие 100 лидов
  • Работа с лидами — это ежедневная работа. То есть сотрудник ежедневно контактирует (как минимум пытается проконтактировать) с каждым входящим, для исходящих — максимальная пауза в контактах 3 дня
  • Основная задача работы с лидами — сконвертировать. Или положительно, или отрицательно

Положительная конвертация лидов:

  • В сделку — если есть конкретика (конкретный товар, конкретный срок, конкретный бюджет)
  • В клиента — если стало понятно, что лид целевой (неважно, что прямо сейчас не можем продать, если клиент целевой — он должен быть в клиентской базе)

Отрицательная конвертация лидов:

  • Спам
  • Попытка что-то продать (воду, интернет и прочее)
  • Нецелевой (слишком маленький, мы это не продаём и прочее)
  • Непродажный запрос от существующего клиента (например, позвонили/написали, что хотят акт сверки. Запрос, конечно, нужно отработать и дать клиенту акт, но это явно не станет сделкой. Значит, лид нужно закрыть как «отрицательный»)

Стоимость решения задачи:

  • Самостоятельно — 0 ₽.
  • Инструктаж (онлайн-практикум) — 18 000₽.
  • Инструктаж + видеоинструкция. Записывается после инструктажа, получения правок, без участия сотрудников (чтобы запись получилась короче и с учётом правок/вопросов) — 32 000 ₽.