Лиды
Лиды — это очень важно. Без них работать вообще невозможно.
Не слушайте, пожалуйста, тех, кто говорит, что можно работать «без лидов». Так говорят адепты тех CRM, где лидов просто нет. Часть адептов CRM без лидов говорят: «Нам и без лидов хорошо», а часть делает «воронку лидов» в сделках.
Что же такое лид?
- Это непонятное обращение (может быть, у вас что-то хотят купить, а может быть, продать вам). То есть к вам приходит звонок/письмо/чат, и вначале непонятно, что это за запрос.
- Это воронка первичного отсева. Например, вы продаёте промышленные холодильники, а вам позвонил обычный покупатель (физлицо) и хочет морозилку — это нецелевой лид. Если нет лида, если нет меток, откуда (по какому рекламному запросу) взялся этот лид — вы никогда не узнаете, что конкретно работает не так в вашей рекламе (и будете продолжать сливать рекламный бюджет).
- Это фиксация «повторных обращений». Когда вам звонит/пишет ваш клиент (у которого сейчас нет активной сделки) — будет сформирован новый лид, и вы не потеряете запрос от клиента. Из этого лида в дальнейшем может получиться новая сделка.
- Это способ отсеивания спама. Каждый звонок/письмо/чат, признанный нецелевым (там, где нельзя продать), можно прямо на стадии лида «добавить в исключения» и не плодить контакты и сделки с непонятно кем.
- Это способ активной обработки потенциальных клиентов. Берёте базу в Яндекс Картах или ещё где-нибудь. Загружаете в лиды. Обрабатываете. И уже из целевых лидов создаёте сделки, контакты, компании.
В общем, лиды — это важная штука, они должны быть, и с ними нужно активно работать.
Подробнее про все нюансы — на отдельных страницах этого раздела.