«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Контакты

Контакты — это ваш клиентский актив. Если вы работаете с физлицами, значит, у вас будут в большинстве своём только контакты (и изредка контакты, привязанные к компаниям). Если вы работаете с юрлицами — контакты в вашей CRM будут привязаны к компаниям.

Контакты могут быть:

  • Новыми (которые только появились и ещё не покупали)
  • Активными (периодически что-то у вас покупают. Тут нужно чётко определить этот период. Считается ли активным контакт, который, например, не покупал год?)
  • Бывшими (те, кто не покупал более периода активности)

Могут быть отвечающими за покупку:

  • Закупщики
  • Директора

Могут быть участвующими в процессе:

  • Бухгалтерия клиента
  • Доставка клиента
  • Кто-то с производства клиента

Могут быть основными и дополнительными:

  • Постоянный закупщик, работающий с вами
  • Руководитель отдела закупок или директор (в тот момент, когда закупщик болеет или в отпуске)

К контактам привязываются:

  • Компании (в B2B)
  • «Семьи» (если, например, ваши клиенты — дети, то в условную «компанию» можно объединить ребёнка и родителей)
  • Сделки (собственно, что вы этому контакту продаёте)
  • Счета (что этот контакт должен заплатить)

Все эти данные желательно знать, чтобы ваши сотрудники могли нормально работать с вашими клиентами и не выясняли по часу, что это за бухгалтер и чего он хочет. Какой акт, по какой сделке, по какому клиенту?
Подробнее про все нюансы — на отдельных страницах этого раздела.