Контакты
Контакты — это ваш клиентский актив. Если вы работаете с физлицами, значит, у вас будут в большинстве своём только контакты (и изредка контакты, привязанные к компаниям). Если вы работаете с юрлицами — контакты в вашей CRM будут привязаны к компаниям.
Контакты могут быть:
- Новыми (которые только появились и ещё не покупали)
- Активными (периодически что-то у вас покупают. Тут нужно чётко определить этот период. Считается ли активным контакт, который, например, не покупал год?)
- Бывшими (те, кто не покупал более периода активности)
Могут быть отвечающими за покупку:
- Закупщики
- Директора
Могут быть участвующими в процессе:
- Бухгалтерия клиента
- Доставка клиента
- Кто-то с производства клиента
Могут быть основными и дополнительными:
- Постоянный закупщик, работающий с вами
- Руководитель отдела закупок или директор (в тот момент, когда закупщик болеет или в отпуске)
К контактам привязываются:
- Компании (в B2B)
- «Семьи» (если, например, ваши клиенты — дети, то в условную «компанию» можно объединить ребёнка и родителей)
- Сделки (собственно, что вы этому контакту продаёте)
- Счета (что этот контакт должен заплатить)
Все эти данные желательно знать, чтобы ваши сотрудники могли нормально работать с вашими клиентами и не выясняли по часу, что это за бухгалтер и чего он хочет. Какой акт, по какой сделке, по какому клиенту?
Подробнее про все нюансы — на отдельных страницах этого раздела.