«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Настройка карточек компаний + применение настроек для всех пользователей

Общая задача:

  • Глубокая настройка карточки Компании
  • Скрыть все поля, которыми вы не будете пользоваться. Есть, например, поле «Фото» в карточке контакта, которым вообще никто не пользуется. Ни разу такого не видел, но по умолчанию поле есть.
  • Добавить отраслевые поля, которых нет по умолчанию. Есть «список интегратора», но, возможно, у вас будут свои пожелания.
  • Настройка разделов с полями
  • Настройка меню карточки контакта

Глубокая настройка:

  • Скрыть все неиспользуемые поля. По умолчанию Битрикс24 показывает множество полей. Они действительно нужны, но не всем типам сотрудников и не для всех задач. Например, менеджеру не нужны поля с utm-метками (показывают рекламные источники), а вот маркетологу эти метки очень даже нужны.
  • Создать дополнительные поля (об этом ниже)
  • Структурировать карточку (ниже)
  • Объяснить сотрудникам и руководителям, почему так, какие есть альтернативы и как использовать карточку правильно.

Дополнительные (отраслевые) поля:

  • Грамотно выбрать «тип поля». Они бывают списочными, множественными, обязательными или просто текстовыми.
  • В каждом бизнесе есть специфические требования. Кому-то нужен «список брендов», кому-то «адрес установки», кому-то «образование слушателя». Наборы доп. полей могут быть какими угодно. Нужно собрать список этих полей и правильно их настроить.

Главное — не совершать ошибок. Не делать «свободный текст» там, где нужен «список вариантов»; делать необходимый минимум, а не все-все варианты.

Какими бывают поля и почему их вообще нужно правильно настраивать:

  • Обязательными или нет
  • Обычным текстом, списком, датой, деньгами, ссылками
  • Скрытыми или всегда видимыми
  • Участвовать в бизнес-процессах или при создании документов по шаблонам

Разделы полей:

  • После формирования перечня полей нужно логично их распределить.
  • По типу. Например, «блок о заявке», «блок о клиенте», «блок о логистике», «блок о документах». Наборы блоков, разумеется, у всех индивидуальны и следуют из задач бизнеса.
  • По очереди заполнения. Чем выше блок, тем раньше он заполняется. Например, в первом разговоре менеджер заполняет «примерный товар» (категорию запроса), а через неделю (например) нужно выяснить «место установки» (частный дом, офис, завод) и «точку доставки» (куда везти).

Стоимость решения этой задачи:

  • Оставляем «по умолчанию» 0 ₽
  • Самостоятельно 0 ₽
  • Типовая настройка. 4 500₽
  • Индивидуальная настройка. 9 000₽

+ Инструктаж 9 000₽

Пояснения:

Можно ли не настраивать вообще:

Да, можно, часто так и делают. Как есть, так и сойдет.

Зачем делать настройку в принципе:

Просто подумайте, как часто сотрудники будут нажимать на кнопки? Как часто будут искать нужный пункт? Им постоянно будут мозолить глаза неиспользуемые кнопки (не факт, что они догадаются их скрыть). И очень вероятно, что они придумают «странные решения» по использованию (примеров много, если разговор зайдет — обязательно расскажу).

Можно ли сделать эту настройку самостоятельно:

Да, конечно. Для этого нужно прочитать несколько десятков страниц справки. Она есть прямо на портале. Оценить каждый пункт меню, нужен ли он для чего-то или нет. Придумать последовательность расположения. Потом протестировать, собрать обратную связь (удобно ли пользователям). И если что-то пошло не так — повторить несколько раз.