«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Проверка каждого аккаунта на работоспособность телефонии

Практика показала, что не во всех случаях пользователи могут звонить.

Почему такое может произойти:

  • Пользователь на своём компьютере не справился с тем, чтобы дать «разрешение» на использование микрофона.
  • У пользователя антивирус, настройки сети или ещё что-то блокирует голосовой трафик.
  • Пользователь не добавлен в отдел и не имеет прав использовать конкретный номер.
  • Пользователь добавлен в другой отдел с другим номером.
  • Прочее. 

Для того чтобы быть уверенным, что технически всё работает, надо делать проверку «всё работает, всё звонит и звонит с правильного номера».
Если проверка сделана, то есть доказательство, что «телефония работает».
Да, она может не работать у конкретного пользователя на конкретном ноутбуке (например, потому что у него скорость интернета 0 Кб/с, но это уже проблема конкретного ноутбука, а не телефонии). 

Что надо сделать:

  • Иметь доступы ко всем проверяемым пользователям (табличка с доступами делается в момент регистрации пользователей).
  • Настроить телефонию.
  • Завести тестовый контакт (для проверки).
  • Сделать исходящий звонок (на каждого пользователя).
  • Сделать входящий звонок (на каждого пользователя).
  • Доказательством работоспособности будут две записи (входящий и исходящий) и скриншот (вот звонки были, работает).
  • Скинуть руководителю и каждому сотруднику доказательство + инструкцию по типовым проблемам (как разрешить доступ к микрофону, как проверить скорость сети, как проверить качество звонка и прочее). 

Стоимость решения задачи:

  • Самостоятельно: 0 ₽.
  • 10 сотрудников: 9 000 ₽.
  • Если нет доступов — сбор данных: 4 500 ₽ на 10 сотрудников. 

Если сотрудников 14 — это 10 + 10, мы не рассчитываем пропорции, не делаем три задачи за раз.
Если вам кажется, что интегратор «слишком заморачивается над качеством, подстилает соломку, заботится о ваших будущих проблемах» и эта задача лишняя, дорогая или вы хотите/можете сделать самостоятельно — могу это не делать (только когда именно это сломается — пожалуйста, не говорите, что я должен прямо сейчас это починить/переделать/исправить, причём бесплатно).