«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Настройка канала почта

Общая задача:

Подключить несколько ящиков почты к CRM. По одному на каждый отдел. Настроить доступ для сотрудников этих отделов.

Почему почту нужно подключать к CRM и настраивать:

  • Чтобы письма попадали в CRM и крепились к контрактам и сделкам.
  • Чтобы сотрудники могли отвечать на письма из карточек контактов и сделок.
  • Чтобы было вообще понятно, отправляли ли счет клиенту и когда. Прочитал ли клиент счет и когда.
  • Чтобы не потерять письмо от клиента. 

Правильно настроенная почта выглядит примерно так:

  • У сотрудников нет личных (типа krasotka@mail.ru) почт, с которых они работают.
  • У сотрудников нет личных рабочих почт (типа ivanov@company.ru).
  • У каждого отдела есть одна рабочая почта (типа client@company.ru), к которой есть доступ у актуального состава сотрудников этого отдела.
  • Все почты должны быть привязаны к сотруднику Бот Бот, чтобы при увольнении сотрудников настройки почты не сломались. 

Процесс подключения и настройки:

  • Иметь или купить домен.
  • Настроить корпоративную почту на Яндексе или Маил.ру.
  • Создать необходимое количество почт на сервисах Яндекса или Маил.ру.
  • Подключить ящики на технического сотрудника Бот Бот.
  • Настроить каждый ящик на соответствующий отдел.
  • Проверить доступность почты у каждого сотрудника. 

Стоимость решения этой задачи:

  • Самостоятельно 0 ₽.
  • Делаем типовую настройку почты с уже созданными и настроенными ящиками. 9 000 ₽.
  • Делаем типовую настройку корпоративной почты (домен уже есть, ящиков нет) и типовую настройку почты. 23 000 ₽.
  • Подключаем новый домен, делаем типовую настройку корпоративной почты и типовую настройку почты. 45 000 ₽.
  • Индивидуальная настройка почты, расположенной на серверах «в подвале» и прочие нестандартные варианты. от 35 0000 ₽. 

Пояснения:

Можно ли вообще не настраивать почту:

Да, некоторым бизнесам почта просто не нужна.

Можно ли сделать эту настройку самостоятельно:

Да, конечно. Самостоятельно почитать инструкцию и сделать всё, что там написано. Возможно, даже будет корректно работать.

Чё так много!!! 45 тыщ за простую почту!!!

45 000 ₽ — это не просто за почту.

  • Выбрать домен (неделю будем выбирать).
  • Зарегистрировать профиль на сервисе регистрации (будем сидеть в зуме и регистрировать с вашего экрана и на вашу почту/симку).
  • Подтвердить право владения доменом (паспорт, если на физлицо, нужно будет ваш загружать или устав, если на юрлицо. Устав будем два дня искать и приводить в формат, который примет регистратор).
  • Собственно, купить домен (тут всё просто).
  • Делегировать домен на почтовый сервис (прописывать записи, проверять, что получилось, ждать до 72 часов, если что-то не так — повторить).
  • Настроить почтовый сервис (тыкать много кнопок).
  • Создать корпоративные почты (это просто, нужно создать почты. Сложнее будет вас убедить делать почты на отдел, а не на каждого сотрудника).
  • Настроить корпоративные почты (тыкать не очень много кнопок).
  • И только теперь подключать их к Битрикс24 (45 тысяч не только за этот пункт, а за всё описанное выше).