«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Мессенджеры

Мессенджеры сейчас чуть ли не удобнее, чем телефония. Конечно, договориться о сделке лучше голосом, а вот согласование всего остального — это уже лучше в мессенджере.
Доставки, акты, согласование конкретных параметров — всё это клиенту удобнее написать в сообщении. 

Как делать не надо:

  • Каждый сотрудник переписывается с клиентами/поставщиками с личного WhatsApp. Если вам (как клиенту) напишет менеджер, то вы моментально начнёте на этот же номер и звонить. Просто потому, что так удобнее. Ваши клиенты/поставщики сделают точно так же.
  • У каждого сотрудника свой номер телефона (корпоративной телефонии) и свой мессенджер. Это уже лучше, но со временем у вас скопится 30 телефонов бывших сотрудников, которые нужно или перераспределять, или администрировать. И к вам никто не дозвониться/не допишется.
  • Для звонков один номер, для сообщений — другой. Если у вас есть очень известный и старый номер, но на него нельзя привязать мессенджеры — этот номер нужно менять. Клиенту неудобно звонить на один номер, а писать на другой.
  • Приложения мессенджеров нужно где-то устанавливать, а для этого нужны мобильные телефоны. Не покупайте телефоны по 10 000 ₽, они будут ужасно тупить, не прогружать сообщения. Себе же вы такой не купите. 

Как надо делать:

  • Один номер на отдел.
  • К этому номеру отдела привязаны и WhatsApp, и Telegram. Кому-то из клиентов удобно так, а кому-то по-другому. И наша задача — сделать так, чтобы клиентам было удобно. 

О чем надо подумать:

  • Мессенджеры напрямую связаны с телефонией, поэтому сначала нужно грамотно настроить эту самую телефонию.
  • Нужно делать связку телефония + мессенджер именно на отдел.
  • Распределение сообщений должно быть по ответственным в CRM. Кто отвечает за клиента, тот и получает сообщение.
  • Если вам нужны подменные номера (для аналитики рекламных источников), то к этим номерам тоже должны быть привязаны мессенджеры. 

Что и зачем делать, подробно описано на этом же сайте в подпунктах этой страницы.