Интеграции
Интеграции — это обобщённое название. Есть телефония (разные варианты), есть почта (можно так настроить, можно по-другому), есть мессенджеры (можно все включить, можно часть) и прочее.
Суть очень простая:
Чтобы что-то работало, нужно выбрать конкретный вариант (например, телефонии), настроить, протестировать, использовать.
Вам не нужно:
- Заниматься интеграциями постоянно, один раз сделано, и пока этот вариант укладывается в бизнес-логику — ничего не меняем;
 - Знать технические подробности, для этого есть подрядчик;
 - Что-то делать своими руками, для этого есть подрядчик.
 
Вам нужно:
- Понять, какие конкретно есть варианты с бизнесовой точки зрения;
 - Понять, что будет, если сделать так или по-другому. Это всё расскажу и покажу на «человеческих примерах»;
 - Выбрать самостоятельно или с учётом моих (или чьих-то других) рекомендаций. Вы, безусловно, можете сделать как посчитаете нужным, даже в разрез моих рекомендаций. Только прошу в таком случае потом не требовать от меня срочно всё чинить (потому что сломалось) и не спрашивать, почему мы не можем вот так, а нам очень хочется. Вам было рассказано, с примерами и подводными камнями, почему так не надо делать;
 - Поставить задачу «сделать так-то и так-то»;
 - Оплатить задачу. Да и работа, и экспертность (избегание будущих проблем) стоит денег;
 - Дать команду протестировать (или самостоятельно, или руками подрядчика);
 - Смотреть, как сотрудники используют конкретный инструмент.
 
К вопросу интеграций периодически придётся возвращаться:
- Что-то устарело технически;
 - Что-то закрылось (сервисы могут или закрыться, или уйти с рынка);
 - Что-то устарело с бизнесовой точки зрения (три года назад у вас было 7 сотрудников в одном офисе, а сейчас 40 в 5 городах. Конечно, надо переделывать);
 - Появилось новое решение. Оно лучше, с большим функционалом, точнее попадает под ваши задачи.
 
Как всё это осилить:
- Вам не нужно заниматься настройками самостоятельно;
 - Нужно почитать на этом сайте, какие есть варианты;
 - Самостоятельно или с моей помощью выбрать.
 - Вот и всё.
 
Почему так подробно написано:
- Потому что я годами одно и то же (с поправкой на актуальность, конечно) рассказываю всем Заказчикам;
 - Каждый раз после разговора нужно было написать «чек-лист», что делать и почему, а что не делать;
 - Каждый раз в процессе возникают одинаковые вопросы, заминки и прочее.
 
И самое важное:
- Каждая страница с объяснениями — это полноценная консультация по конкретному вопросу;
 - Вы можете самостоятельно прочитать полстраницы А4 и понять суть задачи;
 - И да, это вам 100 подарков, за которые мои соседи по ремеслу взяли бы с вас 100 раз деньги.