«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Интеграции

Интеграции — это обобщённое название. Есть телефония (разные варианты), есть почта (можно так настроить, можно по-другому), есть мессенджеры (можно все включить, можно часть) и прочее.

Суть очень простая:

Чтобы что-то работало, нужно выбрать конкретный вариант (например, телефонии), настроить, протестировать, использовать.

Вам не нужно:

  • Заниматься интеграциями постоянно, один раз сделано, и пока этот вариант укладывается в бизнес-логику — ничего не меняем;
  • Знать технические подробности, для этого есть подрядчик;
  • Что-то делать своими руками, для этого есть подрядчик. 

Вам нужно:

  • Понять, какие конкретно есть варианты с бизнесовой точки зрения;
  • Понять, что будет, если сделать так или по-другому. Это всё расскажу и покажу на «человеческих примерах»;
  • Выбрать самостоятельно или с учётом моих (или чьих-то других) рекомендаций. Вы, безусловно, можете сделать как посчитаете нужным, даже в разрез моих рекомендаций. Только прошу в таком случае потом не требовать от меня срочно всё чинить (потому что сломалось) и не спрашивать, почему мы не можем вот так, а нам очень хочется. Вам было рассказано, с примерами и подводными камнями, почему так не надо делать;
  • Поставить задачу «сделать так-то и так-то»;
  • Оплатить задачу. Да и работа, и экспертность (избегание будущих проблем) стоит денег;
  • Дать команду протестировать (или самостоятельно, или руками подрядчика);
  • Смотреть, как сотрудники используют конкретный инструмент. 

К вопросу интеграций периодически придётся возвращаться:

  • Что-то устарело технически;
  • Что-то закрылось (сервисы могут или закрыться, или уйти с рынка);
  • Что-то устарело с бизнесовой точки зрения (три года назад у вас было 7 сотрудников в одном офисе, а сейчас 40 в 5 городах. Конечно, надо переделывать);
  • Появилось новое решение. Оно лучше, с большим функционалом, точнее попадает под ваши задачи. 

Как всё это осилить:

  • Вам не нужно заниматься настройками самостоятельно;
  • Нужно почитать на этом сайте, какие есть варианты;
  • Самостоятельно или с моей помощью выбрать.
  • Вот и всё. 

Почему так подробно написано:

  • Потому что я годами одно и то же (с поправкой на актуальность, конечно) рассказываю всем Заказчикам;
  • Каждый раз после разговора нужно было написать «чек-лист», что делать и почему, а что не делать;
  • Каждый раз в процессе возникают одинаковые вопросы, заминки и прочее. 

И самое важное:

  • Каждая страница с объяснениями — это полноценная консультация по конкретному вопросу;
  • Вы можете самостоятельно прочитать полстраницы А4 и понять суть задачи;
  • И да, это вам 100 подарков, за которые мои соседи по ремеслу взяли бы с вас 100 раз деньги.