Как строить работу менеджера в разделе «Мои дела»
Каждого сотрудника, работающего с клиентами и поставщиками, нужно научить работать в разделе «Мои дела». Можно, конечно, и не учить, самые сообразительные найдут десятки видеоинструкций, посмотрят всё во внерабочее время, сделают выводы, потренируются и в итоге разберутся.
Но лучше научить всех, научить одинаково и показать руководителям, как оценивать работу сотрудников в этом разделе.
Как правильно работать в «Моих делах»:
- Работа начинается (как ни странно) не в этом разделе, а в клиентах. То есть сотрудник берёт свою клиентскую базу и начинает расставлять дела в контактах (если нет активной сделки) или в сделках (если есть активная сделка по клиенту).
- Дела по контрактам и сделкам проставляются по принципу: в каждой активной сделке в обязательном порядке должно быть запланировано дело на ближайшее время (на ближайшую неделю или две). Если активной сделки нет, то у каждого активного клиента (которого сотрудник считает активным) должно быть запланировано дело (например, в течение ближайшего месяца).
- Если нет запланированного дела, то клиент признаётся заброшенным, бывшим, потерянным. То есть или по нему проводится работа по реанимации, или это бывший клиент снимается с сотрудника и переносится в «отстойник».
- Из «отстойника» бывшие клиенты периодически назначаются сотрудникам на повторную реанимацию. Клиент, по которому принято решение «потерян окончательно» (такое решение принимает РОП/директор), перестаёт попадать в реанимацию.
- После заведения исходящих дел по всем активным сделкам и клиентам у сотрудника появляется план контактов с его клиентской базой (это примерно половина «дел»).
- Становится понятно, с каким количеством клиентов сотруднику нужно повзаимодействовать сегодня, с каким завтра и с каким через десять дней.
- После формирования исходящих дел приступаем к работе с «входящими».
- Входящие дела сами появляются в «моих делах». Кто-то написал письмо, кто-то написал в чат, кто-то позвонил.
Задача сотрудника очень простая:
- Отработать все появившиеся входящие дела;
- Отработать все запланированные до конца сегодняшнего дня исходящие дела;
- Поставить новые исходящие дела исходя из ситуации. Например, вчера не было сделки (дело на исходящий контакт стояло на контакте через две недели), а клиент взял и позвонил с запросом купить. Надо создать сделку, поставить в этой новой сделке дело, а в контакте — удалить дело (так как дело «напомнить о себе» в контакте утратило актуальность).
Стоимость решения задачи:
- Самостоятельно — 0 ₽.
- Инструктаж (онлайн-практикум) — 18 000 ₽.
- Инструктаж + видеоинструкция. Записывается после инструктажа, получения правок, без участия сотрудников (чтобы запись получилась короче и с учётом правок/вопросов) — 32 000 ₽.