«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Точные настройки

Точные настройки — это:

  • Собственно настройка конкретного инструмента
  • Настройка с учётом моего опыта и вашей специфики
  • Объяснения и пояснения, многократные
  • Тренировка по использованию
  • Проверка, что у сотрудников есть понимание, как пользоваться
  • Встраивание конкретного инструмента в «обойму» к остальным

Можно ли сделать самостоятельно или руками своего сотрудника?

  • Да, конечно, можно.
  • Можно самостоятельно прочитать справку и сделать. Это как с ремонтом, можно самому поклеить обои, а можно вызвать бригаду.

А можно у вас просто купить настройку без всяких там «экспертных советов»?

  • Да, можно.
  • Если вам не нужна наработанная годами практика, экспертность и совершённые ошибки (да, они, конечно, были) — без проблем. Есть задача по ТЗ, она будет выполнена. Но, пожалуйста, не нужно через полгода-год говорить: «Переделайте нам телефонию, потому что то, что вы нам настроили год назад, не может вот так и вот так» (телефония — это просто понятный пример). Год назад мы с вами договорились, что вам нужна настройка телефонии по вашему ТЗ, и она настроена. А экспертность не нужна. А теперь вам нужна новая настройка телефонии и экспертность — это уже новая, отдельная платная задача.

А можно мы будем просто кидать в вас деньгами, а вы нам всё сами настроите?

  • Нет, к сожалению, нельзя.
  • Возвращаясь к примеру с ремонтом, я могу и капитальный ремонт сделать, и материалы подобрать, и всех строителей найти, и заставить их строить, и проверить, чтобы нормально было построено. Но без полноценного вашего участия это будет мой дом, а не ваш. А задача — построить вам ваш дом.

Что такое объяснения и пояснения:

  • Это передача вам моего опыта, чтобы вы понимали, какие могут быть подводные камни, какие проблемы могут быть через год, если сделать так, а не вот так.
  • Исключительно на бизнес-языке. Никаких технических подробностей. Например, если вы выберете неправильную телефонию, то через год придётся переделывать, менять на сайте/подписке в почте, просить клиентов перезаписаться, номер, обслуживать сразу две телефонии (пока идёт переезд). Или отказаться от идеи писать клиентам в Telegram.
  • Отдельные пояснения для владельцев, руководителей, сотрудников. У каждой роли стоят разные задачи, и объяснять нужно конкретно для конкретного человека. Владельцу не сильно интересно, как там сотрудники пользуются чатом, пользуются и хорошо. РОПу нужно, чтобы было удобно считать показатели. Сотруднику — чтобы было удобно писать сообщения.

Что такое тренировка по использованию:

Владеть чем-то — это, конечно, хорошо. А вот понимать, как пользоваться, — намного лучше. Владельцу нужно знать, что у него не только есть корпоративный Telegram, но и видеть, что им активно пользуются. РОПу — не только зайти в чаты, но и получить статистику по активности. Сотруднику — не только написать, но и понимать, как работать в сделке через связку «звонки/сообщения».

Что такое проверка понимания:

Нужно не только настроить, один раз показать и «кинуть сотрудникам»: «Вот телефония/почта/WhatsApp», но и удостовериться, что сотрудники понимают, как пользоваться инструментом. Что через две недели инструментом пользуются и, желательно, пользуются корректно.
Встраивание в обойму — нужно добиться того, чтобы все сотрудники понимали, как пользоваться всеми (нужными им) инструментами как отдельно, так и в связке с остальными. Что нужно заводить сделки, писать/звонить из сделки, а не как придётся. Что счёт нужно создать и отправить не просто в Telegram, а отправить из сделки и поставить себе дело «уточнить», и через 2 дня позвонить по этому счёту и так далее.