Начало
Что такое начало? Это условия, которые нужно создать до того, как что-то делать. В нашем случае — это технически подготовиться к последующим регистрациям в различных сервисах.
Вообще, в вакууме, перед созданием бизнеса нужно:
- Купить отдельную симку. Номер которой вы будете использовать только для обслуживания компании.
- Создать отдельную почту. Которую вы будете использовать только для обслуживания компании.
Обслуживание компании — это:
- Коммуникация с органами (налоговая, пенсионный фонд, лицензирование и всё что угодно).
- Регистрация во всех сервисах (банк, СБИС, HH.ru, Битрикс24, доменная почта и прочее прочее).
Как делать не надо:
- Сотрудники регистрируют что попало и как попало. Вы через 3 года не сможете войти в свой аккаунт HH.ru, например, потому что сотрудник уволился.
- Регистрировать всё на свой личный телефон и личную почту. Потом придётся давать доступы сотрудникам и подрядчикам. Думаю, вам не захочется, чтобы кто-то зашёл в вашу почту и «случайно» начал читать ваши сообщения в ВК. Или, если вдруг вы решите продать бизнес, вам очень не захочется отдавать личную симку.
Делать базовые регистрации нужно в одном месте. Чтобы всегда было понятно, что есть один номер и одна почта, куда точно привязаны сервисы. А не ломать голову, какую же почту указали 4 года назад при регистрации вот тут.
Вероятнее всего, ваш бизнес открывается не завтра, и у вас уже есть несколько десятков непонятно как созданных аккаунтов. Так вот, их нужно (по-хорошему) перенести на родительскую почту и на родительский телефон.
По крайней мере те аккаунты, где у вас есть сейчас доступ. А по остальным озадачиться восстановлением доступов, если это вообще возможно.
Родительская почта — это почта физлица на российском почтовом сервисе. То есть берёте и делаете почту на Яндексе (например) nazvanie_kompanii@yandex.ru.
Родительский телефон — это симка с номером, которая всегда с вами, но на неё не звонят ни клиенты, ни поставщики. Только для регистрации в сервисах. Использовать для смс из банка, для смс от доменной почты, для восстановления доступов к хостингу.
В общем:
- Родительская почта и родительский телефон — это и есть ваш бизнес. К кому привязана ваша CRM, ваша метрика, ваш банк, ваш домен — тот и владеет вашим бизнесом.
- Родительские аккаунты используются только для владения сервисами. Не надо звонить клиентам с этой симки или рассылать КП клиентам с этой почты.
- Раз мы говорим о Битрикс24 — то его нужно привязывать только к родительской почте.