«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Большой платный аудит

Большой платный аудит состоит из нескольких частей. Каждая часть нужна и выполняет какой-то функционал. Если у вас, например, нет «онлайн-оплаты», в итоге аудита я об этом упомяну и кратко (и, надеюсь, максимально понятно). Если что-то будет сделано излишне — скажу об этом и поясню, почему. И так далее.

Раздел CRM рассматривается максимально подробно:

  • Как ведётся работа в «Моих делах», в «Лидах», в «Контактах», в «Компаниях», в «Сделках», в «Счетах».
  • Какие данные собираются в каждом типе карточек.
  • Как карточки настроены с технической точки зрения (что скрыто, что обязательно к заполнению и прочее).
  • Как карточки настроены с бизнесовой точки зрения (что и зачем делается).
  • Как вообще выглядит CRM у пользователя (все ли не используемые конкретным типом сотрудника пункты скрыты, всё ли нужное доступно).
  • Логично ли настроены воронки, нет ли «мёртвых стадий».

Оценивается клиентская база:

  • Сколько у сотрудника «его клиентов», реально ли со столькими работать или они просто числятся.
  • Глубина работы (раз в год отвечаете на входящее письмо или действительно работаете).
  • Сколько живут сделки (как положено, 3 месяца, например, или висят по 2 года).
  • Есть ли вообще исходящая работа или отвечают только на половину «просьб продать».
  • Как передаются заказы в производство, как производство принимает эти заказы.

Интенсивность работы в CRM:

  • Сколько входящих/исходящих звонков, писем, сообщений.
  • Сколько создаётся сделок.
  • Сколько сделок в активной работе, а сколько сгноено.
  • Что происходит со счетами (отправили и забыли или есть касания «по оплате»).
  • Сколько активных и сколько потерянных клиентов.

Проверка интеграций:

  • Как настроена телефония и почему так.
  • Как настроена почта и почему так.
  • Как настроены мессенджеры и почему так.
  • Что ещё у вас интегрировано и как работает.

Права доступа и безопасность:

  • Можно ли скачивать базу и кому можно, почему.
  • Кто видит клиентов и сделки и почему.
  • Права настроены на отделы или на сотрудников.
  • Что видят в каждом отделе.
  • Кто администраторы и почему.

Проверка с точки зрения пользователей:

  • Скрыты ли все лишние кнопки.
  • Насколько корректно настроены все меню (как должно быть и почему).
  • Всё ли, что нужно, сотрудник может сделать.
  • Что может сделать лишнего.

Структура компании:

  • Отделы, как настроены.
  • Сотрудники в отделах.
  • Нагрузка на отдел/сотрудника.

Коммуникация внутри компании:

  • Как общаются с коллегами.
  • Как передают задачи между отделами.
  • Как получают результат работ от коллег.

Данные:

  • Как и на основании чего формируются отчёты.
  • Как компания собирает инструкции и собирает ли вообще.
  • Как пополняется база знаний компании.
  • Следуют ли инструкциям или кто в лес, кто по дрова.

Состояние прочих элементов Битрикс24:

  • Маркетинг.
  • Аналитика.
  • Онлайн-оплата.
  • Диск.
  • Документы.
  • Рабочее время.
  • Приложения.
  • Сайты.
  • Каталог товаров и прочее.

Итог большого аудита:

  • Комплексная оценка состояния каждого элемента портала Битрикс24.
  • Полный список найденных ошибок (с пояснениями, почему это ошибка).
  • Перечень рекомендаций для корректировок (что, почему и для чего).
  • Перечень предполагаемых работ (технические настройки, инструкции, обучения, базы знаний) с оценкой по времени и стоимости.

Сроки аудита:

От 5 рабочих дней. Пример: подробное изучение, оценка и подготовка рекомендаций на портале, используемом 10–20 сотрудниками в течение года, – это 5 дней. Если на вашем портале «накручено и наверчено» множество автоматизаций и 40 сотрудников – срок может быть как 5, так и 15 дней.

Участие в аудите заказчика:

  • Со стороны заказчика обязательно участие куратора. Куратор – это сотрудник с правом принятия решений. Понимание, что у вас есть в Битриксе и как с ним работать, не обязательно, но желательно.
  • Во время большого аудита коммуникация с куратором происходит ежедневно. Не менее получаса. Чтобы коротко показать промежуточные итоги, задать уточняющие вопросы и получить обратную связь.
  • Обязательна коммуникация с сотрудником из каждого аудируемого отдела. Один раз, 30–60 минут для оценки, как сотрудник работает, что делает, почему.

Стоимость аудита:

  • Стандартный портал – 60 000 ₽.
  • Портал, автоматизированный вдоль и поперёк – от 90 000 ₽.
  • Коробки в аудит не берутся.