Бесплатный аудит и оглавление ТЗ
Нам нужно познакомиться, оценить ситуацию и понять, возможно ли что-то улучшить/упростить в вашей компании.
Как только станет понятно, что можно улучшить, тут начинается экспертная работа и война с ветряными мельницами (саботаж, не трогайте нас, нам и так нормально, сделайте нам трёхэтажный самолёт с бассейном).
В подавляющем большинстве случаев аудит делают для того, чтобы понять, что вам уже понастроили, что вы хотите переделать и что бы вам ещё такого настроить. Главное, чтобы набрать больше человеко-часов и чтобы вы за эти часы заплатили.
А я делаю ликбез — по-человечески объясняю и показываю, как сделать, чтобы работало. Что можно удалить (потому что существующий бизнес-процесс на 52 действия просто не работает, хотя задумка и была хорошей), что сделать (и объясняю на примерах, почему), что упростить (и как), что автоматизировать (потому что можно конкретно это не делать вручную).
Почему я не гонюсь за человеко-часами:
- По-хорошему, вашему бизнесу всё равно, сколько я просидел на стуле, смотря на ваш Битрикс24.
- Если сделать супер-пупер автоматизацию (которая не только не работает, а ещё и мешает) — вы скажете «подрядчик — идиот» и будете правы.
- Мне просто выгоднее меньше работать руками и предлагать вам больше экспертных решений (экспертность стоит дороже, чем кнопкотыканье).
- Если сделать вам хорошо — мы будем работать дольше, да и рекомендовать вы будете меня с большим энтузиазмом.
Бесплатный аудит — это оценка текущего состояния. Что уже сделано, что используется, какие данные накоплены, какие ошибки накоплены.
Аудит нужен для составления общей картины по вашему Битрикс24.
Аудит — это мероприятие не техническое, а логическое. То есть основной упор делается не на вопросы «как исправить сломанный бизнес-процесс» или «как интегрировать вот это вот сюда», а на логику работы с клиентами внутри компании.
Логика работы:
- Как менеджеры работают с входящими и исходящими делами
- Как обрабатываются заказы
- Как заказы передаются в производство (как товаров, так и услуг)
- Что происходит во время производства
- Как происходит общение с клиентом на всех этапах (как быстро отвечают, есть ли исходящая активность)
- Как собираются данные (источники, метки, подменные номера и прочее)
- Как ведётся работа внутри компании над внутренними же задачами и проектами
- Как собираются и формируются отчёты (на основе данных или мнений)
- Как фиксируются ошибки (сотрудников и системы) и что происходит с этими ошибками
- Где узкие места в системе и где излишне накручена автоматизация
Формат аудита:
- Вживую. Это лучший вариант. Встречаемся в видеоконференции и смотрим вместе с куратором с вашей стороны. Комментирую и делаю предложения прямо сейчас. Вы даёте свои комментарии тоже в моменте. В итоге получается запись конференции. Максимальная длительность 1–1,5 часа.
- Комиксы. Самостоятельно оцениваю состояние вашего портала и делаю комикс со стрелочками и комментариями. Потом обсуждаем итог аудита.
Чего не будет:
- Всесторонней и полноценной картины. При первичном аудите невозможно охватить всё-всё полностью.
- Чёткого плана действий. ТЗ формируется после более плотного обсуждения.
- Стоимости. Аудит — это даже не «план ремонта», это примерная оценка «что надо ремонтировать». «Ремонт» может быть от «косметического» до «капитального». Можно купить б/у кухню на «Авито», а можно сделать лакшери-вип вариант на заказ.
Итог аудита:
- У вас будет стороннее мнение специалиста
- Будет перечень того, что можно починить
- Будет список рекомендаций, что делать и что не делать (с пояснениями почему)
- Можно выбирать пункты аудита и приступать к предметной оценке и формированию задач.