«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Что полезное делаю

Здесь опасно глобально, что полезного я делаю, почему это полезно и важно. Очень подробно можно посмотреть в остальных разделах этого сайта.

Технические настройки

  • Сделать так, чтобы нормально работало. Очень важно понимать последствия решений и действий.

Например: 

Если изначально выбрать неправильную телефонию, то когда в будущем захочется подключить Телеграмм, ничего не получится. Нужно будет заниматься подключением новой телефонии, выбрать новый номер (нужно ещё не забыть проверить историю номера, или будут вам звонить клиенты шашлычной какой-нибудь), объяснять всем клиентам, что вы меняете номер. В общем, весело и занимательно будет.

  • Подробное объяснение вам, почему именно так, а не по-другому.

Банальный пример: 

Нужно делать одну почту на отдел, а не каждому сотруднику. Сотрудники увольняются, и за 5 лет у вас соберётся 10-20-50 почт, которые никто не проверяет. А туда могут писать клиенты и хотеть дать вам денег. Денег этих вы не получите, потому что никто почту не прочитает.

Решение бизнес-задач

Как сделать так, чтобы стало лучше. 

Пример:

Как настроить работу с рекламациями, так чтобы было прозрачно, быстро и ваши клиенты были довольны.

Работа с персоналом

Регламенты, базы знаний, отчётность, обучение персонала вживую или онлайн (как нажимать кнопки правильно и почему правильно именно так).

Работа с цифрами

  • Мы будем пытаться найти цифры.
  • Будем улучшать эти цифры.
  • Будем вводить показатели эффективности и интенсивности.
  • Будем опираться на эти цифры и показатели, а не на мнения.

«Прокачка» компетенций

Это работа с пониманием того, как делать правильно.

Примеры:

  • Работа с «менеджерами», так чтобы они начали понимать, зачем они нажимают на кнопки, зачем им заполнять карточки, зачем отвечать клиентам в выходные, что вообще происходит. Почему нужно не забивать на работу и за что им вообще платят.
  • Работа с «бухгалтером». Что не надо требовать от менеджера акт сверки (надо его самостоятельно получить от бухгалтера клиента), не надо требовать внесения данных в 1С (чтобы всё сходилось). Бухгалтер должен понимать, что он «класс поддержки» для менеджера, что если менеджер не заработает, то у бухгалтера не будет акта (который нужно подшить), и не будет денег на зарплату (которую нужно начислить).
  • Работа с «директором». Что вообще происходит, куда смотреть, как получить достоверные данные. Как работать с данными (количество заявок, количество сделок, оплат, возвратов), растут ли эти показатели и почему.

И тому подобное. Это всего лишь примеры.

Просто разговоры с экспертом

Не сильно мне нравится это слово, но оно самое близкое по смыслу. Периодически мне звонят клиенты, и мы можем 2-3 часа обсуждать всё что угодно. Как сделать тут, почему не работает это.
Бывает нужно поговорить с человеком с большой насмотренностью. Поверьте, ваши боли не уникальны, они примерно одинаковы у большинства.
И когда с моим участием была решена ситуация, подобная вашей, то я с радостью поделюсь, как удалось победить или хотя бы решить её с минимальными потерями. Безусловно, все ИНН-ы и действующие лица будут обезличены, диалог только о самой ситуации и её последствиях.