Что полезное делаю
Здесь опасно глобально, что полезного я делаю, почему это полезно и важно. Очень подробно можно посмотреть в остальных разделах этого сайта.
Технические настройки
- Сделать так, чтобы нормально работало. Очень важно понимать последствия решений и действий.
Например:
Если изначально выбрать неправильную телефонию, то когда в будущем захочется подключить Телеграмм, ничего не получится. Нужно будет заниматься подключением новой телефонии, выбрать новый номер (нужно ещё не забыть проверить историю номера, или будут вам звонить клиенты шашлычной какой-нибудь), объяснять всем клиентам, что вы меняете номер. В общем, весело и занимательно будет.
- Подробное объяснение вам, почему именно так, а не по-другому.
Банальный пример:
Нужно делать одну почту на отдел, а не каждому сотруднику. Сотрудники увольняются, и за 5 лет у вас соберётся 10-20-50 почт, которые никто не проверяет. А туда могут писать клиенты и хотеть дать вам денег. Денег этих вы не получите, потому что никто почту не прочитает.
Решение бизнес-задач
Как сделать так, чтобы стало лучше.
Пример:
Как настроить работу с рекламациями, так чтобы было прозрачно, быстро и ваши клиенты были довольны.
Работа с персоналом
Регламенты, базы знаний, отчётность, обучение персонала вживую или онлайн (как нажимать кнопки правильно и почему правильно именно так).
Работа с цифрами
- Мы будем пытаться найти цифры.
- Будем улучшать эти цифры.
- Будем вводить показатели эффективности и интенсивности.
- Будем опираться на эти цифры и показатели, а не на мнения.
«Прокачка» компетенций
Это работа с пониманием того, как делать правильно.
Примеры:
- Работа с «менеджерами», так чтобы они начали понимать, зачем они нажимают на кнопки, зачем им заполнять карточки, зачем отвечать клиентам в выходные, что вообще происходит. Почему нужно не забивать на работу и за что им вообще платят.
- Работа с «бухгалтером». Что не надо требовать от менеджера акт сверки (надо его самостоятельно получить от бухгалтера клиента), не надо требовать внесения данных в 1С (чтобы всё сходилось). Бухгалтер должен понимать, что он «класс поддержки» для менеджера, что если менеджер не заработает, то у бухгалтера не будет акта (который нужно подшить), и не будет денег на зарплату (которую нужно начислить).
- Работа с «директором». Что вообще происходит, куда смотреть, как получить достоверные данные. Как работать с данными (количество заявок, количество сделок, оплат, возвратов), растут ли эти показатели и почему.
И тому подобное. Это всего лишь примеры.
Просто разговоры с экспертом
Не сильно мне нравится это слово, но оно самое близкое по смыслу. Периодически мне звонят клиенты, и мы можем 2-3 часа обсуждать всё что угодно. Как сделать тут, почему не работает это.
Бывает нужно поговорить с человеком с большой насмотренностью. Поверьте, ваши боли не уникальны, они примерно одинаковы у большинства.
И когда с моим участием была решена ситуация, подобная вашей, то я с радостью поделюсь, как удалось победить или хотя бы решить её с минимальными потерями. Безусловно, все ИНН-ы и действующие лица будут обезличены, диалог только о самой ситуации и её последствиях.