«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Работа со мной – это сокращение непредсказуемости

Я подробно рассказываю, как делать не надо, и почему.

  • Большинство ваших проблем не уникальны. В каждой компании как-то настроена телефония, как-то выставляются счета, как-то происходит производство.
  • Вопрос лишь в том, чтобы ваше как-то было как минимум лучше, чем у конкурентов.
  • Вам не нужно полностью разбираться и уметь делать всё подряд. При желании, конечно, можно научиться — с радостью вам помогу, если возникнет желание.
  • По роду своей деятельности я много раз видел, как делать не надо, и, конечно же, делал как не надо. Опыт конкретно в этих вопросах — очень ценная штука.

Примеры

  • Что будет, если вы, например, создадите каждому сотруднику личную почту — через три года у вас будет пару десятков почтовых ящиков бывших сотрудников, которые никто не проверяет.
  • Что будет, если вы будете выставлять счета из 1С, а не из раздела счетов в Битрикс24. У вас будет отсутствовать понимание, сколько раз вы меняли счета в конкретной сделке (потому что клиент попросил переделать), не будете понимать, вовремя ли клиент платит, не будет понятно, какая вообще конверсия из счета в оплату по клиенту в целом. Зато у вас будут счета в 1С.

Как делать надо, и почему.

  • Как делать тут, почему именно так, что будет, если сделать не так — всё это нужно кому-то показывать вашим сотрудникам и вам.
  • Как альтернатива — можно самостоятельно попробовать, переделать несколько раз и выбрать лучший из пройденных вариантов. Но это займёт очень много времени, времени, в течение которого вы/ваши сотрудники не будете заниматься «производством» того, за что вам платят ваши клиенты.

Что изменится после того, как мы что-то сделаем.

Очень ценно, на мой взгляд, что я могу спрогнозировать, как изменится ситуация в других местах после внесения изменений в конкретном месте/процессе/отделе.

Какие ресурсы потребуются, чтобы что-то сделать

  • Сколько ресурсов потребуется, чтобы написать инструкции?
  • Сколько сил нужно будет, чтобы обучить персонал делать правильно?
  • Сколько времени нужно потратить на контроль того, что делают правильно и делают ли вообще?

Сколько будет стоить сделать и сколько будет стоить владеть. И почему это выгодно.

  • Почему выгодно платить за интеграцию с мессенджерами — потому что если у ваших конкурентов нет вацапа, а у вас есть — клиент напишет вам.
  • Почему выгодно иметь IP-телефонию. Тут реально долго писать, если коротко — за 15 минут можно дать возможность работать сотруднику из любого посёлка, и у вас многократно возрастает выбор сотрудников. Неочевидно же, что настройка какой-то телефонии позволяет выбирать лучших в тысячах километрах от вашего офиса.

Какие проблемы возникнут на этапе внедрения, пилотного использования и штатной эксплуатации.

  • Как поведут себя «расчётчики» (компании, которые просто запрашивают у вас расчёты и не покупают), когда мы начнём контролировать конверсию в оплаты?
  • Что будет, когда выяснится, что часть ваших сотрудников звонит по 12 минут в день, после того как мы начнём собирать данные?
  • Как начнёт вести себя бухгалтерия, когда мы начнём выставлять счета из Битрикс24?
  • Прочее, прочее, прочее.

Как бороться с саботажем.

Саботаж будет — это неизбежно.
С саботажем нужно работать.
Объяснять, почему так правильно, почему нужно нажимать тут и какую пользу получит сотрудник, если будет так делать.
Почему по-старому делать не надо, какие проблемы возникают из-за этого. Сотрудник может не понимать или не знать, что от его действий страдает клиент/коллега/компания. Нужно это доносить так, чтобы это было понятно.
Через полгода, например, большинство (скажем, 80–90%) сотрудников перестанут саботировать и начнут действовать по правилам. У вас будет на 80–90% меньше проблем.