«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» 

Карл Филипп Готтлиб Фон Клаузевиц

Моя задача – устранить потери в вашем бизнесе

Потери бывают очень разными:

  • Не ответили на заявку, и купили не у вас.
  • Делали 4 расчёта (потратили 2 рабочих дня технолога), а клиент и не собирался покупать (ему нужно было только КП).
  • Поставили задачу подрядчику и забыли про неё на полгода.
  • Потеряли пароль и три дня бегали всем отделом, чтобы зайти.
  • Сотрудники сидят за ноутами 2015 года, и их максимальная скорость работы близится к нулю.
  • И прочее, прочее, прочее. Даже так и 100500 прочих вариантов.

Все эти потери по отдельности могут не иметь особого значения, но когда они накладываются друг на друга (и иногда в несколько слоёв), это уже имеет значение. Ваша компания начинает расшатываться и трескаться.
Поначалу хватает воли высших руководителей, которые «склеивают трещины изолентой», но чем больше «трещин», тем меньше прочности.
В один прекрасный момент вся изолента отваливается, например, от вас уходит сотрудник, на котором всё держалось (потому что он просто устал подпирать вашу компанию во всех местах), и всё, добрый вечер, всё сломалось.

Приведу пример

  • Починить едущий автомобиль — это почти невозможная задача. Когда что-то разваливается на ходу, остаётся надеяться только на резерв (если он есть).
  • Починить автомобиль, остановив его, — намного проще, это возможно. Но когда у вас стоит весь бизнес или какой-то отдел — это уже проблема.
  • Проводить моментальный ремонт (как делают на гонках Формулы-1) — это высший пилотаж, но стоит космических денег. Да и команду таких «ремонтников» ещё нужно найти.
  • Провести плановый ремонт — ещё проще. На примере бизнеса: можно заниматься своей компанией в «несезон» или на новогодних праздниках. Но нужно этим заниматься.

А теперь усложню пример

Ваша компания — это не просто «автомобиль», ваша компания — это из года в год растущая (три года назад у вас было 4 сотрудника, а сейчас 37), меняющаяся (3 года назад не было отдела закупок, а сейчас есть), набирающая скорость (было 3 клиента, а теперь 300) едущая рядом с конкурентами крепость.

По этой простой причине очень важно постоянно заниматься устранением потерь

  • Если ваши менеджеры будут отвечать на заявки быстрее конкурентов – у вас будет больше клиентов.
  • Если ваши технологи будут считать не по 6 часов, а по 2 – они смогут больше посчитать и можно будет совершить больше сделок.
  • Если ваш секретарь будет иметь 50 шаблонов на все случаи жизни, то ваш клиент получит сообщение, какая по габаритам машина в какое время, да ещё и с картинками, может приехать за заказом.
  • Если ваши подрядчики будут выполнять работу в срок (потому что вы умеете это контролировать) – ваш новый сайт не будет делаться бесконечно.
  • И список можно продолжить ещё на пять страниц.

Итог:

  • Давайте будем заниматься устранением потерь и, как следствие, увеличением ваших доходов.
  • Давайте не будем полгода обсуждать вопросы «какой нам логотип вставить в автогенерацию КП».
  • Давайте не думать, что самое важное — это сделать бизнес-процесс на 152 действия (который будет красивым, но работать точно не будет).
  • Давайте не будем каждую неделю поднимать вопрос, что менеджер не может звонить по телефонии (потому что сидит в подвале и у него отрицательная скорость интернета).