Давайте будем разговаривать о вас
Самое важное — это не обсуждать годами различия в телефонии или где почту держать, на Яндексе или на Mail.ru. Это, конечно, важно, но это важные технические мелочи. Давайте поговорим о том, как сделать ваш бизнес лучше.
Практика показала следующее: если постоянно не акцентировать внимание на важном, то мы будем заниматься чем угодно, кроме этого важного.
Мы постоянно будем скатываться к вопросам типа:
- Почему у одного из восьми менеджеров не работает телефония (потому что он сидит в подвале и там очень плохой интернет);
- Почему не работает «Ватсап» (потому что периодически нужно сканировать QR-код, и это было сказано и показано сотрудникам три раза);
- Нам нужно дополнительное поле, но мы не понимаем какое и зачем. Потом будем делать это поле месяц и не будем его никогда заполнять.
- И так далее.
Будем постоянно игнорировать вопросы типа:
- Функциональной структуры компании. Чтобы у вас были не просто отделы «как у всех», а чтобы в компании выполнялись нужные функции;
- Активной работы с базой. Потому что чтобы звонить клиентам нужны и менеджеры, которые в состоянии нормально звонить (а их нет), и книга продаж (а её нет), и шаблоны расчётов (а их делать надо), и так далее;
- Коммуникации между сотрудниками через задачи и проекты. Потому что все привыкли плодить 100500 чатиков в «Ватсапе», постоянно там переписываться и ничего не делать (не найти ведь сообщение, написанное в непонятно каком чате примерно десять дней назад);
- И так далее.
Давайте всё же будем разговаривать о вас:
- О том, как улучшить показатели (так, чтобы это можно было посчитать);
- О том, как уменьшить потери в коммуникации (чтобы ваши задачи таки выполнялись);
- О том, какие правила и стандарты работы должны использоваться в вашей компании;
- О том, как фиксировать и системно исправлять ошибки (а не делать разовые заплатки);
- О том, как научить ваших сотрудников работать продуктивнее, чем конкуренты;
- О том, как сделать вашу компанию эффективнее. И делать так каждый год.
Итог:
- Делать всякие настройки и решать, куда будет делегирована почта, — это нужно, но не самое важное.
- Разговаривать о задачах верхнего уровня и наводить порядок комплексно — вот что важно.
- Всё, что включено в задачу комплексного уровня (та самая настройка телефонии и прочее), делается в соответствии с генеральным планом (а не потому, что горит).
- Разговоры — это очень важно, но после разговоров нужно воплощать план в действие.
- Давайте говорить о вас и делать для вас.