В далёком 2018 году я писала дипломную работу с длинным пафосным названием: “Совершенствование процесса взаимодействий с клиентами на основе использования CRM-систем”. Не могу соврать, сообщив, что я являлась образцовой студенткой, но всё же защитилась я тогда на отлично. В том документе, я сначала легко описала часть преимуществ CRM над Excel (как жаль, что до сих пор некоторые владельцы бизнеса этого не понимают), а затем из 5 вариантов, долго и нудно выбирала самую подходящую систему.
Четыре года так или иначе я крутилась в IT сфере, замиксованной с философией и ОБЖ, а затем ещё два я была знакома с CRM-системами, как безынициативный пользователь. Когда же я оказалась в компании ООО САУ - передо мной открылся совершенно иной уровень понимания, обнуляющий то, что я знала ранее.
Даже несколько сотен часов просмотренных лекций, не позволяют мне решить любую задачу с ходу, наскоком. Для этого нужно кое-что посерьёзнее, чем навык пользоваться справкой и гуглом. Тут нужна логика.
Явное же отсутствие логики демонстрируют те, кто верит объявлениям из разряда «Обучим работать в CRM за 3 часа». Это невозможно. Вполне реально показать за это время сотрудникам, как правильно тыкать на кнопочки в одном разделе. И хорошо, если они что-то из этого запомнят; заявка на победу – если кто-то когда-нибудь решит пересмотреть запись.
Обучение сотрудника работе в CRM должно происходить планомерно, от простого к сложному, с разъяснением причинно-следственных нюансов, практикой и обратной связью. А ещё повторяться со временем, потому как многие сервисы адаптируются под новые запросы и важно тоже самое делать с персоналом. Сложно представить компанию-лидера в отрасли, где бухгалтер по-прежнему все операции проводит на счётах, договора вручную выводит на бумаге, которую отправляет голубиной почтой. Нелепо и забавно, а это не самые подходящие слова для бизнеса, верно?