Итак варианты ответов:
– Для того чтобы больше зарабатывать. Ответ конечно правильный, но очень приблизительный. И скорее его нужно отнести к ответу ради ответа. CRM не позволит вам больше зарабатывать. Она не приведёт новых клиентов, не заставит менеджеров поднимать телефоны и не заставит клиентов оплачивать счета. Хотя конечно CRM резко увеличит прозрачность происходящего. Будет видно кто как работает и видно будет в количественном выражении. Кто делает исходящие звонки, а кто ждёт пока позвонят по оплаченной рекламе. Кто отправляет счета на 1 позицию, а кто в счета включает и дополнительные позиции пытаясь поднять сумму сделки. У кого в за неделю/месяц есть закрытые сделки (и оплаченные и отклонённые), а кто из недели в неделю перетекает с одними и теми же.
– Для удобства работы менеджеров. Ещё более спорный, чем первый ответ. Удобство конечно есть и его много в любой CRM системе. Можно звонить через телефонию, отправлять шаблонные письма, назначать перезвоны на будущее, использовать заготовок для счетов, контролировать сколько у тебя сейчас сделок и выполнение плана продаж. И вообще, блин, удобная штука, умные люди всё-таки делали. Но это лишь до тех пор пока у менеджера не начинается процесс саботажа – за мной следят, много кнопок нажимать, мне в блокноте удобнее (база моя и вам я её не дам). Так что ответ верный, если менеджеры в компании не саботажники.
– Для Руководителя Отдела Продаж (РОП). Аналогично как и про удобство для менеджера. РОПу конечно сегодня без CRM будет явно сложнее, чем с ней. И отчёты составить на основании реальных данных. И сотрудников сравнить, кого доучить, кого похвалить. И разобраться почему сделки провалены. И план продаж оценить, успеваем или нет, и почему. И вообще незаменимый инструмент для работы – сидишь возле компьютера и всё есть, не надо бегать по всей бухгалтерии, менеджерам и секретарям и собирать данные на бумажках.
– Для Собственника. Тут всё просто – у меня есть CRM и я крутой (хотя я даже не знаю её названия). Это конечно крайний вариант, но он тоже имеет место быть. Денег дал, CRM сделали, хорошо…
– Для клиентов. Самый "клиентоориентированный" вариант. У нас есть CRM и поэтому наши клиенты будут нами довольны, мы о них заботимся и любим. Конечно клиентам приятно когда им приходит СМС о том, что оплата принята и их заказ будет доставлен в оговоренное время и место. Искренне верю что современный бизнес умеет и любит заботиться о своих клиентах.
– Для того чтобы навести порядок наконец-то в отделе продаж. Типа был хаос и разруха, а тут вжух прилетел Бэтмэн (CRM) и сразу идеальный порядок и процветание. К моему сожалению CRM не наводит порядок, как в прочим и пылесос. Всегда должен быть человек, который пылесосит, к примеру.
Можно ещё много вариантов озвучить, и вероятно, они все имеют право на жизнь и скорее всего будут иметь противоречия.
На мой взгляд (человека который сам в работе использует CRM, и к тому же внедряет их на коммерческой основе) наиболее подходящий вариант ответа на вопрос "Зачем оно вообще надо" следующий:
CRM не панацея от всех бед, а инструмент который нужно постоянно использовать. При правильном подходе работа с CRM даст вам все перечисленные выше "плюшки", а внедрение ради галочки наградит обратной стороной монеты тех же ответов.
То есть можно получить надёжного помощника для удобства работы сотрудников, они будут действительно больше и проще работать. И продажи увеличить, сотрудники то свободнее будут и к примеру можно несколько повторных сделок за то же время сделать с существующими клиентами или новую заявку обработать, а не просто проигнорировать её из-за загруженности. И РОП будет обладать нужными для его работы данными и сможет приносить больше пользы бизнесу. И клиенты действительно будут довольны и платёжеспособны. И собственник бизнеса заходя в CRM будет улыбаться и премии выписывать коллективу.
Конечно есть и другой вариант, но искренне надеюсь что вам он не светит и CRM будет вас радовать больше и больше.