А теперь поговорим за бизнес:
-
Емейл-рассылки в том виде, в котором его хотят видеть собственники и начальники – мертвы. Нельзя сказать «горшочек вари» и разослать тысячу, мильён, мильён мильёнов писем по всем почтам, которые у вас скопились с открытия бизнеса, в ожидании, что завтра вам будут звонить и покупать.
-
-
Нельзя отправлять прайс в екселе кучей непонятных строчек, с надеждой что, чудом получившие эти письма (если получат), заказчики примутся их скрупулёзно изучать
-
-
Нельзя надеяться, что в вашей «супер базе» емейлов только адреса директоров. Обычно там общие почты и смотрят в них сотрудники, принятые на работу уже после того, как ваш бывший менеджер его узнал. Да, там сидят новые секретарши, которым совершенно плевать на ваши кривые прайсы.
-
-
Нельзя надеяться, что рассылка одного и того же предложения вдруг даст продажи. Даже если у вас «очень умный» маркетолог, который придумал гениальную мысль и раз в месяц меняет «слоган» или «картинку». Как был ноль, так и будет
Нельзя, нельзя так делать. Ну совсем нельзя.
Хотя, если очень хочется – можно. Ваш бизнес – ваши проблемы.
А теперь про то, как попытаться заработать через рассылки:
Как ни странно, не продавайте.
Наглядный пример – мои статьи. Пишу я их, когда могу себя заставить. Года 2 уже или больше. С переменным успехом. И ни разу, совсем ни разу за это время, ничего не пытался втюхать. А искренне пытаюсь показать читателю какая дичь и ужас происходит в реальности. И уж поверьте за 7 лет работы именно в области около продаж и около сделок видел очень много идиотизма и «розовых пони». Вам нужно тоже стараться доносить до ваших заказчиков «полезную реальность» или лучше вообще забудьте про рассылки. Просто бомбите контекстом.
Сегментируйте базу.
А для того, чтобы сегментировать – её нужно иметь. База в 1С или гугл-докс не подойдёт, потому что это шлак, а не база. Чтобы было понятно представьте: вы покупаете бизнес и вам показывают клиентскую базу в екселе или хрен пойми что в 1С, какая в ней ценность? Это даже не ноль, это - минус. В ней ничего не понятно, там ещё менеджеру нужно заплатить чтобы он попытался разобраться, и далеко не факт, что он разберётся и найдёт действующих или хотя бы целевых клиентов.
Как сегментировать (подробности подождите, пожалуйста, в следующих выпусках):
-
По «свежести клиента» (ЛИД, перспектива, переговорный, текущий, покупавший, бывший, мёртвый)
-
-
По направлениям (тут ваши направления бизнеса)
-
-
По размеру (мелкий, средний, интересный, крупный, важный)
-
-
По сфере деятельности (тут сферы деятельности ваших заказчиков)
-
-
По регионам (если это важно)
-
-
По лояльности (на сколько заказчик вас «любит»)
-
-
По геморройности (на сколько вам тяжело с ним работать)
-
-
По последним сделкам (как давно покупал)
-
-
По потенциалу (на сколько объективно можно увеличить объём отгрузок)
-
-
И ещё с десяток параметров
Да, тут нужно вернуться к австралопитекам, если у вас в отделе продаж приматы – они будут не в состоянии даже понять о чём выше говорилось. Не то что правильно оценить и сегментировать клиентскую базу. А перед этим эту клиентскую базу нужно ещё собрать. Я, конечно, с глубоким уважением отношусь к вашим сотрудникам, но реальность есть реальность :)
Делайте рассылку разной
-
Для каждой группы готовьте те материалы, которые будут (очень вероятно) им полезны.
-
-
Не старайтесь втюхать в письме станок за мильён
-
-
В своей отрасли вы знаете на много больше, чем ваши заказчики, и, если вы поделитесь «граблями» и подскажете как на них не наступить, то, может быть, вас запомнят и через год другой будут считать адекватным экспертом.
-
-
Работайте на аудиторию, старайтесь в общем
Делайте рассылку самостоятельно
-
Ни какая «девочка-маркетица» или «мальчик-маркетёр» кроме курсов инфоцыган и видосов об успешном успехе не видел, пороху не нюхал и вообще не в душе что этим директорам нужно. Сделает красиво: с кнопкой купить ещё всунет 5, нет, 8 кнопок купить (чтобы больше было, мало ли заказчик совсем тугой и не найдёт куда нажать)
-
-
А вы если уже выделите несколько часов, то сможете создать что-то стоящее и, самое главное, реальное, из жизни, из опыта.
-
-
Вы ведь умеете в курилке или за кофе рассказывать своим партнёрам что у вас происходит и как не совершать ошибок. Так вот рассылка поможет вам поделиться не с одной сотней людей. А людям этим покажет, что с вами можно работать.
-
-
Не ждите денег от рассылки
Да, денег из емелов (и из статей, видео на ютубе) не будет, если вы не инфоцыгане. Есть, конечно, исключения типа поставщиков биржевых товаров или очень крупных ретейлиров, работающих на миллионные аудитории (типа ЛаМоды и Валбериса).
А всем остальным «ноунеймам» (мы, кстати, такие же ноунеймы) не видать шекелей в этом канале.
Зато мы можем работать на имя, адекватность и экспертность. А адекватность уже стоит денег.
Итог:
-
Если вы маркетолог – не злитесь на меня. Статья исключительно для собственников, директоров и людей, отвечающих за оборот. У меня не было желания ломать картину вашего мировоззрения
-
-
Если вы «айтишник Михаил» – тоже не в коей мере не собираюсь вас переубеждать. У вас своя работа и если вам по должностным обязанностям всё равно на выручку и оборот компании, искренне рад за вас. Голова у вас болит меньше, чем у меня
-
-
Если вы австралопитек – никогда не показывайте директору мои статьи и меня вообще. Потому что наше знакомство с вашим директором приведёт или к вашему увольнению, или к очень болезненной эволюции :)
-
-
А если вы директор или собственник – думайте. Написал, конечно, не сильно толерантно, но зато постарался как есть, без водянистой воды.
И, да, всем удачи, ни на чём не настаиваю, ни чего тут не продаю